Причем в этот раз на выставку привезли не что-нибудь, а реплику первой самоходной машины с паровым двигателем - оригинал был построен еще в 1770 году французским изобретателем Николя-Жозе Кюньо!

Этот паровой автомобиль больше известен как "большая телега Кюньо" и предназначался для буксировки артиллерийских орудий.

Как и на выставке SEMA в Лас-Вегасе, в Эссене можно встретить просто "сумасшедшие" образцы творчества автомобильных энтузиастов! Например, вот этот диковинного вида "хот-род" с незамысловатым именем Double Trouble, созданный новозеландцем Гордоном Тронсоном, ныне проживающим в Лас-Вегасе.

Сразу и не поверишь, что за основу "монстра" с открытыми колесами была взята знаменитая Жестянка Лиззи, то есть Ford T образца 1927 года! От оригинала, разумеется, тут мало что осталось - в движение Double Trouble приводят два 4,6-литровых V8, каждый оборудован парочкой турбокомпрессоров, с помощью которых выдается в сумме 1200 л.с.!

Другой интересный экспонат - самый мощный в мире Karmann Ghia образца 1967 года, принадлежащий Кейт Годжин из Нью-Йорка. Под капотом купе, созданного на шасси Volkswagen Beetle, скрывается 8,4-литровый мотор V10 от Dodge Viper, развивающий 650 л.с. Для дорожного автомобиля прошлого века тоже умопомрачительная мощность!

Восстановлением олдтаймера, получившего имя Blue Mamba, три года занимались американские умельцы из Deanz Rodz & Race Carz из Иллинойса.

Еще одна диковинка, показанная в Эссене, называется Lazareth Wazuma GT и представляет собой "гибрид" мотоцикла и автомобиля - кажется, что у сего аппарата всего три колеса, но на деле все четыре. А все потому, что задняя колея тут намного уже передней.

Создана Wazuma GT французским дизайнером Людовиком Лазаретом, известным своими кастом-байками, созданными по индивидуальным заказам. В движение симбиоз байка и автомобиля приводится компрессорным V8, развивающим 375 л.с. и 525 Нм крутящего момента. Ввиду того что весит Wazuma GT всего 900 кг, потенциала "восьмерки" хватит за глаза.

Чешская Skoda привезла в Эссен свою новую "зажигалку" - раллийную версию новой Fabia с обозначением Fabia R5 Concept! Новый болид получил броскую бело-зеленую ливрею с серыми полосами по бокам и на корме, среди прочих отличий от серийной Fabia - эффектный аэродинамический обвес, крупное воздухозаборное отверстие спереди, задний спойлер и "совок" для забора воздуха на крыше и вентиляции салона.

Пока речь идет о концепте, но уже в следующем году Fabia R5 должна выступить в серии WRC 2. Согласно регламенту соревнований в движение автомобиль будет приводить 1,6-литровая турбо-"четверка" (ее характеристики пока не озвучены) в паре с 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Весить раллийная Fabia будет около 1230 кг.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей, Autobild, Auto Motor und Sport и из открытых источников