Как и прежде, автосалон в Детройте собирает неплохой урожай новых SUV и "паркетников". Одной из заглавных премьер нынешней выставки наряду с новым поколением Audi Q7, подробности о котором стали известны за месяц до открытия автошоу, стал серийный вариант кроссовера Lincoln MKX, в качестве концепта представленный в апреле на автосалоне в Пекине.

Платформу новинка делит с новым Ford Edge, премьера которого состоялась минувшей осенью в Париже, двигателей для MKX зарезервировано два. У базовой версии MKX это 3,7-литровый двигатель, развивающий 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента, топ-версия получит битурбированный агрегат семейства EcoBoost объемом 2,7 л (330 л.с. и 501 Нм тяги). Оба работают в паре с 6-ступенчатым "автоматом", привод - передний или полный за доплату. В американской продаже Lincoln MKX появится этой осенью.

Mercedes наряду с гражданскими вариантами своего нового купе-кроссовера GLE Coupe провел за океаном премьеру "разогретой" модификации Mercedes-AMG GLE 63 Coupe. В движение топовую модификацию швабской новинки приводит 5,5-литровый V8 Twin-Turbo, доступный в двух вариантах форсировки - 557 л.с. и 585 л.с. у версии GLE 63 S Coupe. К слову, это на десятку "лошадей" больше, чем у главного соперника BMW X6 M.

Топ-версия GLE Coupe оснащается 7-ступенчатым "автоматом" с пятью алгоритмами работы и полным приводом AMG Performance 4-Matic с заднеприводным акцентом (момент распределяется в соотношении 40:60). У европейских дилеров GLE 63 AMG Coupe появится летом - ожидается, что начальная версия "заряженного" купе-SUV Mercedes обойдется примерно в 115.000 евро.

Еще один "горячий" швабский SUV, дебютировавший в Детройте, - обновленный Porsche Cayenne Turbo S. Оснащается новинка модифицированным 4,8-литровым V8 Biturbo, развивающим 570 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у прежней версии) и 800 Нм крутящего момента (+50 Нм). Первую "сотню" Cayenne Turbo S теперь набирает на 0,4 секунды быстрее - за 4,1 секунды, максимальная скорость достигает 284 км/ч.

Кстати, Cayenne Turbo S стал новым рекордсменом среди SUV по времени прохождения "Северной петли" Нюрбургринга - круг трассы кроссовер преодолел за 7 минут 59,74 секунды. Это без малого на 14 секунд быстрее результата прежнего рекордсмена - Ranger Rover Sport SVR. В Европе топ-версия Cayenne поступит в продажу во II квартале текущего года по цене от 166.700 евро.

Впрочем, самой неожиданной премьерой нынешнего Детройтского автосалона стал Volvo S60 Cross Country - разработчики называют его "автомобилем повышенной проходимости на базе седана".

Базовая версия S60 Cross Country получит двухлитровый дизель семейства Drive-E мощностью 190 л.с. и передний привод, топ-версия будет комплектоваться 249-сильным бензиновым T5 объемом 2 л и полным приводом. Прием заказов на S60 Cross Country в Америке и Европе стартует летом.

Главная премьера на стенде Chevrolet - гибридный хэтчбек Volt второго поколения. Новый Volt при длине 4,58 м на 8 см больше предшественника и при этом заметно похорошел внешне, получив скульптурные очертания боковин кузова и крыльев, плавно переходящих в капот.

Гибридная силовая установка Volt на 5% мощнее и на 45 кг легче. Она по-прежнему включает два электродвигателя, которые в сумме развивают 150 л.с. и 398 Нм крутящего момента, но вместо прежнего бензинового мотора объемом 1,4 л теперь используется 1,5-литровый агрегат мощностью 101 л.с. Увеличена емкость тяговой батареи (до 18,4 кВтч), дальность хода составляет 660 км (на электротяге Volt способен проехать до 80 км). Продажи нового Volt стартуют во второй половине текущего года.

Не обошлось в Детройте и без премьер ярких спорткаров. Главная из них обнаружилась на стенде японской Acura - это возрожденный четверть века спустя суперкар NSX (выпуск прежнего поколения прекратился в 2005 году), получивший гибридную силовую установку мощностью более 500 л.с. (точных цифр японцы пока не разглашают).

Она состоит из установленного продольно в базе алюминиевого V6 Biturbo и трех электродвигателей, два из которых отвечают за привод передней оси, а третий интегрирован в трансмиссию и вращает заднюю ось. Коробка передач у нового NSX - 9-ступенчатый "робот" с двойным сцеплением.

Выпуск новой Acura NSX, продажи которой начнутся летом, развернется на американском заводе Honda в Огайо, откуда автомобили также будут поставляться и в Европу под именем Honda NSX. В Америке новый суперкар обойдется примерно в $150.000.

Alfa Romeo продемонстрировала за океаном серийную версию 4C Spider - в качестве прототипа этот автомобиль был представлен прошлой весной на Женевском автосалоне. На выбор покупателям открытой версии 4C - варианты со съемной тканевой крышей либо верхом из углепластика. Кстати, спайдер всего на 10 кг тяжелее закрытой версии спорткара.

За движение итальянского родстера отвечает 1,75-литровая турбо-"четверка" мощностью 240 л.с. (крутящий момент равен 350 Нм), которая приводит задние колеса посредством 6-ступенчатого "робота" TCT. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,1 секунды, максимальная скорость спайдера достигает 257 км/ч. У заокеанских дилеров 4C Spider появится этим летом, о сроках появления новинки Alfa Romeo в Европе пока ничего не сообщается.

Продолжение обзора самых ярких дебютов Детройтского автосалона следует - следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей