Испытания полупроводников принципиально нового типа, разработанных совместно с компанией Denso, проводятся на гибридном прототипе Camry и на автобусе с двигателем на топливных элементах. Полупроводники нового поколения на основе карбида кремния, уверяют разработчики, позволят существенно уменьшить потери электроэнергии по сравнению с применяемыми в настоящий момент стандартными кремниевыми полупроводниками – нынешние блоки управления, контролирующие подачу тока от аккумуляторной батареи к электродвигателю и процесс рекуперации энергии во время торможений, на обычных полупроводниках являются источником около 20% потерь энергии. Сопротивление новых полупроводников при прохождении электротока значительно ниже, чем кремниевых полупроводников, что позволяет значительно повысить эффективность.

Испытания новой технологии будут проводиться в течение года на дорогах Тойота-Сити в Японии. Данные, полученные в ходе дорожных испытаний, позволят Toyota в среднесрочной перспективе запустить серийное производство новых блоков управления питанием с использованием эффективных полупроводников на основе карбида кремния.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Toyota