На первое место в хит-параде будущих спортивных новинок стоит поставить красавицу "итальянку" Ferrari 488 GTB. На деле абсолютно новой ее назвать нельзя, так как речь идет об обновленной версии 458 Italia, но изменения по части техники таковы, что создатели даже решили переименовать модель.

Вместо прежнего атмосферного агрегата V8 объемом 3,5 л среднемоторная "двухдверка" получила модернизированный вариант турбодвигателя V8, устанавливаемый на дебютировавшую прошлой весной California T. При объеме 3,9 л оборудованный двумя турбокомпрессорами (по бокам блока цилиндров) мотор развивает 670 л.с и 760 Нм крутящего момента. До 100 км/ч 488 GTB разгоняется за три секунды, максимальная скорость "жеребца" из Маранелло превышает 330 км/ч.

Внешне 488 GTB не далеко ушла от образа 458 Italia, но боковины, в которых появились крупные воздуховоды стали "скульптурнее", кроме того, разработчики говорят об улучшенной аэродинамике (спереди, например, появился новый спойлер с двойным профилем) и увеличенной на 50% прижимной силе. Премьера Ferrari 488 GTB пройдет в начале марта на автосалоне в Женеве.

Там же дебютирует и один из принципиальных соперников итальянской новинки купе McLaren 675LT. Известно, что спорткар получит знакомый по всем дорожным моделям McLaren 3,8-литровый турбо-V8, который в случае с 675LT будет развивать "дьявольские" 666 л.с. Снимков новой версии своего спорткара компания из Уокинга пока не опубликовала, зато побаловала коротким роликом, в котором можно пусть и недолго, но все же насладиться сочным звучанием форсированной "восьмерки".

В Женеве ожидается премьера и гоночной версии купе Mercedes-AMG GT, которая будет обозначаться приставкой GT3 и станет наследницей SLS AMG GT3. Автомобиль пока существует на парочке дизайнерских скетчей, а потому подробностей о нем, за исключением того, что он примет участие в европейском чемпионате FIA GT3 в сезоне 2016 года, практически никаких.

Вместе с тем в Mercedes-AMG уже пообещали создать на основе "боевой" машины наиболее экстремальную версию купе GT, предназначенной для эксплуатации на дорогах общего пользования. Будущая новинка станет прямым конкурентом Porsche 911 GT3, а от стандартной версии GT будет отличаться уменьшенной массой, иными настройками подвесок, улучшенной аэродинамикой и возросшей мощностью двигателя - по расчетам швабских разработчиков, первую "сотню" топ-версия GT будет разменивать примерно за 2,8 секунды.

Впрочем, главным "гвоздем" грядущих смотрин в Женеве обещает стать новый мегакар шведской Koenigsegg, на фоне которого все Ferrari, McLaren, Mercedes и прочие Porsche просто померкнут. Уже известно имя новинки - Regera (с шведского можно перевести как "господствующий"). Не исключено, что она окажется еще быстрее и мощнее купе One:1, которое в настоящий момент считается самым мощным серийным автомобилем в мире.

Прибудет в полку и "заряженных" хэтчбеков, традиционно популярных в Старом Свете. У Ford, например, это сменивший поколения Focus RS, самым важным новшеством для которого стала новая фирменная система полного привода с двумя электронно-управляемыми многодисковые муфтами на задних полуосях, перераспределяющими момент не только между осями, но и между задними колесами по отдельности.

Под капот новый Focus RS получил знакомую по новому Mustang турбо-"четверку" EcoBoost, с 2,3 л объема которой, как обещают разработчики, удалось снять более 320 л.с. Кстати, новая система полного привода с управляемым вектором тяги, обещают фордовцы, будет устанавливаться и на другие модели марки, но какие именно - пока секрет.

В Honda тем временем готовят к дебюту "разогретый" вариант Civic, который обещает стать самым быстрым среди переднеприводных хэтчбеков. Вместо прежнего "атмосферника" новый Civic Type R получит новый двухлитровый турбомотор, развивающий более 280 л.с. и позволяющий японскому хот-хэтчу разгоняться до 270 км/ч.

А завершим обзор грядущих суперкаров и хэтчбеков-"зажигалок" трейлером к "Форсажу-7", который выйдет на экраны в апреле. Главные роли тут исполнили не только Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтхэм и Пол Уокер, ушедший из жизни осенью 2013 года, но и целая плеяда суперкаров вроде Bugatti Veyron, Ferrari 458 Italia, Nissan GT-R и совсем уж экзотической арабской "двухдверки" Lykan Hypersport, показанной два года назад на автошоу в Катаре.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей