Что заставило Pirelli, мощную компанию с высокими прибылями и высокотехнологичным производством, продаться китайцам? Стратегические интересы и стремление к глобальному лидерству. Да, на сегодняшний день мировые продажи Pirelli превысили 6 млрд евро, продукция компании успешно продается через сбытовую сеть, охватывающую более чем 160 стран и регионов. И даже в Европе, где продажи новых автомобилей в последние несколько лет достигли исторического минимума, Pirelli сумела сохранить рентабельность. Акции итальянской компании с начала года выросли в цене почти на 30%! Но это сегодня. А что будет завтра?

Чтобы увереннее смотреть в завтра, Pirelli разработала новую стратегию развития, подразумевающую в том числе поиск нового партнера в Азии, который мог бы стать новым владельцем компании. И сделка с ChemChina - блестящая реализация этого плана: Pirelli решила продаться китайцам, чтобы, с одной стороны, привлечь крупные инвестиции для своего развития, а с другой - занять доминирующее положение на быстро растущем, а поэтому весьма перспективном китайском рынке. Этакий ход "троянским конем", что вполне в духе возглавляющего итальянскую компанию Марко Тронкетти Проверы, настоящего мастера политической интриги.

Что изменится для Pirelli после перехода под крыло ChemChina? По данным хорошо осведомленной итальянской газеты Corriere della Serra, будет создан холдинг, в котором китайской госкорпорации достанется 65% акций. Тронкетти Провера сохранит часть контроля через свою структуру Nuove Partecipazioni, которая вместе с двумя итальянскими банками, Intesa Sanpaolo и UniCredit, получит 22,6% акций. Компания "Роснефть", действующий акционер Pirelli, получит 12,4% акций. Это что касается организационной структуры нового холдинга - владельца Pirelli.

Что касается самой компании Pirelli, то по условиям сделки ей гарантирована полная управленческая автономия: назначение менеджмента, общая стратегия и другие решения по управлению компанией остаются исключительно в зоне ответственности генерального директора Марко Тронкетти Проверы и могут быть отменены советом директоров только в случае несоответствия принятых решений интересам Pirelli (что должно быть подтверждено не менее 90% голосов акционеров). Штаб-квартира компании и центр исследований и разработок останутся в Италии. Технологии Pirelli не могут быть переданы третьим лицам. Сделка с ChemChina не повлияет ни на рабочие места, ни на качество продукции - это Тронкетти Провера лично пообещал сотрудникам компании.

В общем, Pirelli остается Pirelli. За одним исключением: отделение грузовых шин итальянской компании, которое является менее рентабельным по сравнению с подразделением легковых шин, судя по всему, будет интегрировано в производственную базу китайского производителя Aeolus Tyre Corporation, который входит в состав ChemChina. Производство индустриальных шин Pirelli, по-видимому, также будет передано Aeolus.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY