Новая Optima крупнее предшественницы по всем параметрам. В длину новинка достигает 4,86 м, вширь седан раздался на 2,5 см (до 1,86 м), на 1 см увеличено расстояние между осями (2,81 м). Соответственно разработчики обещают более просторный и комфортабельный салон, где водителю и пассажирам обеспечено больше пространства в области головы и плеч, а для задних пассажиров ощутимо увеличилось и пространство в области ног. Возросшие габариты также позволили сделать более вместительным багажник Optima, но точных цифр корейцы не приводят.

Зато каков дизайн! Составить представление о внешности новой Optima можно было еще в начале марта на Женевском автосалоне по концептуальному Sportspace, тем не менее сюрприз удался! Пожалуй, столь изящного и вместе с тем динамичного седана в KIA еще не делали! Агрессивный передок, напряженные контуры колесных арок, плавно ниспадающие задние стойки, небольшие стеклянные угловые секции в задних дверях, эффектные задние фонари на светодиодах – команде стилистов под началом президента и главного дизайнера KIA Петера Шрайера можно аплодировать стоя.

Более 50% элементов силовой конструкции кузова Optima выполнено из сверхвысокопрочных сортов стали, увеличено количество деталей, выполненных методом горячей штамповки. Также разработчики рапортуют об улучшении шумо- и виброизоляции и ходовых качеств седана – в конструкции подрамников используются по четыре опоры вместо двух, в задней подвеске применены новые двойные нижние рычаги, модернизирован рулевой механизм (приводной мотор электроусилителя с рулевого вала перекочевал на рейку).

В салоне новой Optima – развитая горизонталь передней панели и ставшая шире центральная консоль с 8-дюймовым сенсорным экраном новой мультимедийной системы на базе Android (позже будет доступна поддержка Apple CarPlay). Список вспомогательных систем пополнился активным круиз-контролем, круговым обзором, системами контроля за рядностью движения, “слепыми” зонами, поперечным трафиком позади автомобиля и экстренного торможения.

В Нью-Йорке седан Optima был представлен в исполнении для американского рынка, с тремя бензиновыми двигателями на выбор, среди которых новая турбо-“четверка” 1.6 T-GDI (178 л.с.) у базовой версии, 247-сильный турбодвигатель 2.0 и 2,4-литровый “атмосферник” GDI мощностью 185 л.с. Агрегатируются моторы с 6-ступенчатым “автоматом” или новым 7-ступенчатым “роботом” DCT, этой весной дебютировавшим на Cee'd GT Line.

Американские продажи нового седана KIA начнутся в IV квартале текущего года. Европейская премьера новой Optima состоится осенью на автосалоне во Франкфурте, тогда же узнаем подробности о доступной в Старом Свете линейке двигателей и точных сроках рыночного дебюта корейской новинки.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото KIA