Скучной выставку в китайском мегаполисе никак не назовешь - премьеры в Шанхае были на любой вкус и цвет: посетители смогли полюбоваться "породистыми" спорткарами, армадой новых SUV и кроссоверов и диковинными прототипами. В первой части обзора автошоу в Шанхае речь пойдет о самых значимых серийных премьерах.

На шанхайском стенде Audi помимо дизель-электрического кроссовера Q7 E-Tron, о котором мы уже рассказывали, можно было обнаружить переведенную на гибридную тягу удлиненную версию седана A6. За движение A6 L E-Tron также отвечает тандем из двухлитровой бензиновой "четверки" TFSI мощностью 211 л.с. и встроенного в 8-ступенчатый "автомат" электродвигателя, развивающего 91 кВт. Суммарная мощность агрегатов составляет 245 л.с., крутящий момент достигает 500 Нм.

Гибридный привод у A6 L E-Tron - на передние колеса. Под полом багажника седана располагается блок литиево-ионных аккумуляторов емкостью 14,1 кВтч, заряда которых должно хватить на 50 км электрохода. До 100 км/ч двухтонный седан способен разогнаться за 8,4 секунды, максимальная скорость достигает 210 км/ч. Средний расход топлива - 2,2 л/100 км. Выпуском A6 L E-Tron, рыночный дебют которого состоится в следующем году, займется СП FAW-Volkswagen.

Компания Buick провела в Шанхае премьеру нового поколения седана Verano, в облике которого угадываются черты показанного в начале текущего года концепт-кара Avenir. В Китае новинка будет доступна с новым 1,5-литровым бензиновым турбомотором SIDI, развивающим 166 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару двигателю составит 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.

В основу нового Verano легла глобальная платформа General Motors с обозначением Delta II - на ней также разрабатывается новое поколение Opel Astra, премьера которого ожидается уже этой осенью.

Главным дебютом среди SUV в Шанхае стал долгожданный "паркетник" британской марки MG, нынче подконтрольной китайскому концерну Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). К слову, прообраз кроссовера MG показывала два года назад в том же Шанхае в виде концепта CS - серийный пятиместный SUV получил обозначение GS.

Первый в истории кроссовер MG достигает в длину 4,5 м, ширина автомобиля - 1,88 м, то есть GS оказывается слегка крупнее Nissan Qashqai, одного из своих главных конкурентов. В основу кроссовера легла новая модульная архитектура, разработанная британцами совместно с SAIC, под капотом расположится работающая в паре с 6-ступенчатой "механикой" или "автоматом" двухлитровая бензиновая "четверка" мощностью 217 л.с. GS уже поступил в китайскую продажу, в следующем году кроссовер появится в Европе - в Старом Свете британско-китайская новинка будет доступна с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с.

Главная новинка на стенде Lexus - обновленный седан среднего класса ES, передок которого преобразился в соответствии с новым дизайнерским почерком марки.

Из новшеств в салоне ES - новый руль и укрупненный TFT-дисплей в комбинации приборов, также разработчики обещают возросшее качество отделочных материалов.

Как и прежде, ES будет предлагаться на выбор с 3,5-литровым V6 или гибридной силовой установкой, но моторная гамма пополнится новым базовым агрегатом - двухлитровой атмосферной "четверкой" с непосредственным впрыском на версии ES 200 (150 л.с.), знакомой по обновленному седану Toyota Camry.

В Nissan сдернули покрывало с серийного седана Lannia, который в образе концепт-кара был представлен на прошлогоднем автосалоне в Пекине. Новинка разработана специально для китайского рынка и адресуется преимущественно молодым покупателям. Внешний облик седана создан в соответствии с новым дизайнерским почерком марки - V-образный элемент на радиаторной решетке, светодиодные бумеранги в головной оптике и "парящая" крыша.

Оснащение Lannia включает различные системы активной безопасности, а также совместимый со смартфонами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем.

Под капот Lannia получит бензиновые "четверки", точными характеристиками которых японцы пока не поделились.

Второй мировой премьерой Nissan в Шанхае стала гибридная версия нового Murano - кроссовер получил 2,5-литровую компрессорную бензиновую "четверку" мощностью 250 л.с., ассистирует которой 15-киловаттный электродвигатель.

В гибридном приводе Murano используется два сцепления - "мокрое", установленное между бензиновым мотором и электродвигателем, и "сухое" между электромотором и трансмиссией. Такая схема позволяет Murano Hybrid передвигаться исключительно на электричестве либо на тяге двух агрегатов. В китайской продаже гибридный SUV появится этим летом.

Продолжение обзора премьер Шанхайского автосалона следует. Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!