В числе отличников на этот раз оказалась новая Suzuki Vitara, премьера которой прошла минувшей осенью на Парижском автосалоне. Во всех категориях, резюмировали эксперты, японский кроссовер обеспечивает надежную защиту как взрослых пассажиров, так и детей. Не в последнюю очередь благодаря фирменной технологии конструкции кузова с обозначением TECT (сокращение от Total Effective Control Technology) со специальными зонами поглощения ударов.

Испытания также продемонстрировали высокий уровень защиты пешеходов у Vitara (76%). Впрочем, передняя кромка капота и передние стойки, по мнению экспертов, могли бы быть менее жесткими. Кроме того, при фронтальном ударе со смещением есть небольшой риск получения водителем травм грудной клетки.

Похвалы новая Vitara удостоилась и за оснащение средствами безопасности - уже "в базе" на борту SUV предусмотрено семь подушек безопасности.

Второй "пятерочник" по итогам новой серии тестов EuroNCAP - Renault Espace, также дебютировавший прошлой осенью в Париже. В категории "Защита водителя и взрослых пассажиров" новый Espace получил 31,4 балла (из 38 возможных), что является одним из лучших результатов. Впрочем, при фронтальном ударе сместившиеся внутрь салона грани передней панели могут травмировать переднего пассажира, а при боковом ударе у Espace открылась задняя дверь.

С детской безопасностью у французского минивэна полный порядок - в этой категории автомобиль набрал 44 балла из 49 возможных. К слову, Espace - один из немногих автомобилей своего сегмента, имеющих систему защиты от выскальзывания из-под ремня безопасности для маленьких седоков второго ряда. Безопасность пешеходов у нового Espace также признана экспертами высокой, разве что передние стойки кузова, как у большинства современных автомобилей, чересчур жесткие.

Не подкачало у Espace и оснащение всевозможными электронными помощниками. Оно включает, помимо всего прочего, систему предупреждения о сходе с полосы движения и распознавания дорожных знаков, контроль за "слепыми" зонами и автоматическое переключение ближнего и дальнего света.

Только "четыре звезды" по результатам краш-тестов смог набрать городской "паркетник" FIAT 500X. При фронтальном ударе эксперты отметили избыточные нагрузки на грудную клетку пассажира спереди, при ударе сзади защита пассажиров второго ряда также могла бы быть лучше.

С детской безопасностью у 500X вопросов не возникло, а необходимых для пятизвездочного рейтинга баллов итальянская новинка недосчиталась ввиду недостаточного оснащения электронными вспомогательными системами, также на борту не оказалось подушек безопасности для защиты коленей водителя.

"Пенализацию" применили и за недостаточную защиту пешеходов - у FIAT 500X жесткие кромка капота и основание лобового стекла.

Еще один "хорошист" новой серии испытаний EuroNCAP - хэтчбек Mazda2. С защитой седоков у миниатюрного "японца" в общем и целом все хорошо, но, как и в случае с FIAT 500X, эксперты придрались к оснащению превентивными средствами безопасности хэтчбека, для которого, в частности, недоступна система автономного экстренного торможения.

Кроме того, итоговая оценка была снижена и за недостаточно хорошую защиту шей седоков при ударе сзади - высок риск получения хлыстовых травм.

Похвалы новая Mazda2 удостоилась за защиту пешеходов, но добиться лучшего в этой категории результата японской "малютке" помешали жесткие передние кузовные стойки.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото EuroNCAP