Новый X1 стал первым кроссовером BMW (как и в случае с преемником, новинку баварцы относят к сегменту компактных спортивных автомобилей для активного отдыха, или Sports Activity Vehicle, сокращенно SAV), созданным на переднеприводной архитектуре UKL1, которая роднит новинку с новым MINI и компактвэнами второй серии.

Ввиду того что двигатели теперь устанавливаются поперечно, в салоне нового X1 стало просторнее, несмотря на то что в длину кроссовер слегка “усох” (на 3,6 см, до 4,43 м), а колесная база и вовсе сократилась на 9 см. Вместе с тем автомобиль стал шире (+2,1 см) и выше (+5,3 см). В результате всех компоновочных ухищрений посадка в салоне стала также более высокой (передние сиденья расположены на 3,6 см выше, а задние - на 6,4 см), а свободное пространство перед коленями пассажиров заднего ряда увеличилось на 3,7 см.

Стал вместительнее и багажник, объем которого равен 505 л, что на 85 л больше, чем у прежнего X1, а сложив спинку заднего сиденья, разделенную в соотношении 40:20:40, объем можно увеличить до 1550 л.

Первое время линейка двигателей нового X1 будет включать двухлитровые турбо-“четверки”: две бензиновые мощностью 192 и 231 л.с. и три дизельные (150, 190 и 231 л.с.). Коробки передач - 6-ступенчатая “механика” у начальной дизельной версии sDrive 18d с передним приводом, остальные версии кроссовера по умолчанию комплектуются 8-ступенчатым “автоматом” и полным приводом (исключение - 192-сильный бензиновый вариант, который также будет предлагаться в переднеприводном исполнении sDrive20i).

Премьера нового X1 состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, после чего в октябре автомобиль начнет поступать в салоны европейских дилеров. Цены пока неизвестны, но к концу года в гамме X1 появятся версии с 1,5-литровыми трехцилиндровыми агрегатами, так что стоимость базовой версии “паркетника” запросто может опуститься ниже 30.000 евро.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото BMW