Как отмечает auto-motor-und-sport, в рамках стратегии Renaulution, озвученной руководителем Renault Лукой де Мео, к 2025 году французы планируют 14 новых моделей под девизом: «Nouvelle Vague» («Новая волна»), из них 7 - полностью электрические автомобили.

И одной из ключевых моделей в этом ряду должен стать новый Renault 5, являющийся примером этой новой стратегии, а также очередным представителем ретро-дизайна. "С одной стороны, R5 тесно связан с историей Renault, но в то же время он олицетворяет будущее марки и сделает электромобили популярными", - говорит босс Renault.

Новый Renault 5, «нарисованный» Жилем Видалем, стилистически перекликается с оригинальной моделью из ХХ века: характерный силуэт со скошенной задней частью, расставленные по углам колеса, фирменные вертикальные фонари на задних стойках и современная, но с намеком на "предка" передняя оптика.

Если же говорить о технической стороне дела, то будущий Renault 5 намерен использовать новую модульную платформу CMB-EV, которую альянс Renault-Nissan-Mitsubishi разработал для всех новых электрических моделей. Емкость аккумулятора составит от 40 до 90 кВт*ч, запас хода – от 400 о 700 км. выглядит неплохо. Но, что еще важнее, даже без учета госсубсидий стоимость R5 должна быть в диапазоне от 20 до 30 тыс. евро. Отличная цена для «электрички»! Здесь свою роль должны сыграть недорогие литиево-железо-фосфатные батареи (LiFePo или LEP или LFP). Что в итоге получится, узнаем через несколько лет: серийный Renault 5 должен появиться в 2024 году.