Многие эксперты с тревогой смотрят на заявления автопроизводителей по поводу массового перевода своих моделей на электротягу, ведь это ставит вопросы о необходимости значительного увеличения выработки электроэнергии, срочном развитии инфраструктуры зарядных станций, но не только. Как быстро удастся освоить производство тяговых батарей в необходимом количестве?

Но оказывается, что проблемы в автопроме могут возникать и по другим причинам. Так, еще в начале года Bloomberg сообщил о проблеме ограничения поставок полупроводников, с которым столкнулся ряд крупных автомобильных компаний. Дело в том, что производители чипов в первую очередь удовлетворяют спрос со стороны фирм, выпускающих компьютеры и мобильные устройства, – объемы закупок у них гораздо больше, чем у автомобильных брендов. В результате некоторые компании (например, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen) столкнулись с нехваткой компонентов.

Теперь в число пострадавших попал и китайский бренд NIO. Компании пришлось скорректировать свои первоначальные планы, теперь она ожидает поставить на рынок лишь около 19.500 электромобилей в I квартале 2021 года, хотя ранее планировалось произвести до 20.500 экземпляров.

NIO Inc., основанная в 2014 году, позиционирует себя как пионера на китайском рынке электромобилей премиум-класса. В июне 2018 года NIO начала продажи флагманского 7-местного электрического внедорожника премиум-класса ES8, а его 6-местный вариант ES8 появился в марте 2019-го. Также в линейке NIO – электрический кроссовер ES6 и купе-кроссовер EC6, а последняя новинка – флагманский седан и первая модель с автономным вождением ET7.