Чешский автопроизводитель на заводе "Еврокар" собирает несколько моделей. Самая доступная – Skoda Fabia. Производит "Еврокар" и машины наиболее популярного формата – кроссоверы. Речь идет о Skoda Kodiaq и компактном Karoq.

Также с конвейера завода сходит флагман чешского бренда Skoda Superb. Это самый дорогой автомобиль компании, который можно купить в Украине. Кстати, новый Superb и следующий Volkswagen Passat, как и прежде, технически будут унифицированы, однако теперь разработку обеих моделей доверили чехам.

Завод ЗАЗ в 2020 году вернулся с целой линейкой моделей. Запорожское предприятие методом крупноузловой сборки производит купеобразный компактный кроссовер Renault Arkana – машинокомплекты для него поступают с московского завода Renault

ЗАЗ также собирает модели Lada, при этом ассортимент машин очень широкий. В него входят ультрабюджетная Granta, Vesta, хэтчбек Lada Xray (который некоторые украинцы почему-то называют кроссовером), универсал Largus (построен на базе первого поколения Renault Logan) и внедорожник Niva (тот, что раньше был Chevrolet).

С недавних пор в Запорожье организована сборка двух моделей Kia – бюджетного седана Rio и городского кроссовера на его базе Rio X. Не так давно автомобили претерпели рестайлинг, именно в таком виде они и отправились на конвейер ЗАЗа.

Что касается объемов производства, то Ассоциация украинских автомобилестроителей "Укравтопром" приводит следующую статистику. В 2020 году завод "Еврокар" выпустил 3386 автомобилей (годом ранее – 6254); ЗАЗ собрал 816 машин (годом ранее – 0). 

С начала нынешнего года в лидеры вырвался ЗАЗ: выпуск за первые три месяца составил 853 автомобиля (325+208+320). "Еврокар" произвел 837 машин (251+241+345).

Если говорить о производстве легковых автомобилей в Украине в целом по годам, то за последние десятилетие картина вырисовывается следующая: в 2020 году выпуск составил 4202 единицы; в 2019-м – 6254; в 2018-м – 5660; в 2017-м – 7296; в 2016-м – 4340; в 2015-м – 5654; в 2014-м – 25.941; в 2013-м – 45.758; в 2012-м – 69.687; в 2011-м – 97.585.

А ведь знала Украина и лучшие времена. Например, в 2008 году пять автозаводов страны (ЗАЗ, "Богдан", "Еврокар", КрАСЗ, "Вилос") произвели 401.599 легковых автомобилей, из них 73.283 машины были экспортированы.

Что же случилось с украинским автопромом? Несколько лет назад пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля отмечал, что упадок автоиндустрии начался из-за недальновидной государственной политики (отсутствие господдержки отечественных автопредприятий) и вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) на невыгодных условиях в 2008 году. Это привело к обвалу объемов производства и массовому сокращению работников…