Как пишет "Коммерсант", рынок коммерческой техники столкнулся с острым дефицитом, вызванным сразу целым рядом причин. Это и поставки комплектующих (в том числе микрочипов), и отложенный спрос, и рост онлайн-торговли. Как результат – ближайшие поставки у дилеров многих марок расписаны на несколько месяцев вперед.

"Так, на АвтоВАЗе говорят, что на складах просто нет свободных машин корпоративного сегмента: они выпускаются только под твердые контракты с клиентами, производство загружено на два месяца вперед. Самая острая ситуация – с семейством Lada Largus, дефицит вызван "большой востребованностью в первую очередь среди корпоративных клиентов". У грузового Isuzu шасси законтрактованы на несколько месяцев вперед", – пишет "Коммерсант".

Издание опросило представителей многих марок, работающих в секторе коммерческого транспорта, и у многих подобная картина. В некоторых случаях "свободные" поставки будут лишь в конце этого года, а то и в 2022-м.