Вот как описывает ситуацию с точки зрения арендных компаний американский Autoblog. Это новая ситуация для таких компаний, как Hertz Global Holdings Inc. и Enterprise Holdings Inc., которые получали прибыль, покупая новые автомобили оптом дешево, сдавая их в аренду на год и продавая на аукционе. В прошлом они покупали подержанные автомобили для поддержки случайного непредвиденного всплеска спроса, но редко для основной части своего автопарка. Однако сейчас иные обстоятельства: машин попросту не хватает. "Hertz дополняет наш автопарк, покупая бывшие в употреблении автомобили с небольшим пробегом по разным каналам, включая аукционы, онлайн-аукционы, дилерские центры и автомобили, выходящие из программы лизинга", – признает пресс-секретарь компании Лорен Ластер.

В прошлом году пандемия добралась до США и поставила крест на путешествиях. Столкнувшись с оттоком клиентов, арендные компании продали сотни тысяч автомобилей. А когда спрос на прокатный транспорт начал восстанавливаться, это совпало с дефицитом микрочипов и снижением объема производства автомобилей. Как отмечает Autoblog, производство Ford Motor Co. упало на 17% в первом квартале и могло сократиться на целых 50% во втором – об этом сообщила компания в своем отчете о прибылях и убытках 29 апреля. Другие производители также столкнулись с проблемой нехватки компонентов, прогнозы у них пока неутешительные.

Возросший спрос вызвал резкий рост цен на подержанные автомобили. Индекс Манхейма, измеряющий цены на оптовых аукционах, показывает, что они стали на 52% выше, чем год назад. "Мы ожидаем увидеть рекорды в индексе Manheim до июня, прежде чем спрос снизится настолько, чтобы соответствовать тенденциям предложения, – говорит Джонатан Смоук, главный экономист Cox Automotive, владеющей Manheim, крупнейшим в стране аукционом по продаже подержанных автомобилей. – Мы ожидаем, что розничные цены продолжат расти и летом, поскольку розничные тенденции, как правило, следуют за оптовыми тенденциями с шестинедельным лагом".

Как отмечается, Манхейм начал год с рекордно низкого предложения, но дальнейший рост спроса еще больше снизил его. Оптовые цены на автомобили растут уже 13 недель подряд, при этом цены ускоряются до самого высокого недельного уровня за последние недели.

Любопытно, что, несмотря на возросшие расходы на покупку новых или подержанных машин, сложившаяся ситуация для арендных компаний может обернуться хорошей прибылью, ведь ставки по аренде также рванули вверх. "Мы наблюдаем несколько сногсшибательных цифр. Мы видим средние ставки во Флориде: 100 долларов в день, 200 долларов в день на Гавайях и 600 долларов в день в Пуэрто-Рико", – приводит слова генерального директора AutoSlash Джонатана Вайнберга Autoblog.