В корпоративной многотиражке "Волжский автостроитель", номер от 25 мая, размещена любопытная статья "Renaulution: импульс трансформации", где говорится, что модернизация самой современной платформы ВАЗа – Lada B/C – экономически нецелесообразна: потребуется большой объем инвестиций, а продукт на выходе получится не лучше, чем у Renault.

"Собственная платформа Lada B/С, на которой создано семейство Vesta, в некоторых элементах уже изначально была унифицирована с платформой Renault прошлого поколения. Кроме того, технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т. д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке", – объясняется в вазовской газете.

Подчеркивается, что доработка платформы Lada B/C заняла бы несколько лет и потребовала глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. "Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе", – говорится в статье.