"Мы стремимся войти в пятерку крупнейших производителей автомобилей в Европе по объему продаж. Мы стремимся стать ведущим европейским брендом в развивающихся регионах Индии, России и Северной Африки. И мы развиваем наш внутренний рынок в Чешской Республике в центр электромобильности, чтобы мы могли сохранять рабочие места и создавать новые", – говорит генеральный директор ŠKODA AUTO Томас Шефер.

Новая стратегия фокусируется на трех приоритетах, которые суммированы под заголовками "расширять", "исследовать" и "взаимодействовать". Так, главной целью приоритета "расширять" является превращение Skoda в один из пяти самых продаваемых автомобильных брендов в Европе. С одной стороны, это будет достигнуто за счет дальнейшего укрепления позиций бренда в сегментах начального уровня. При начальной цене менее 14.000 евро новая Fabia задает темп на европейском рынке. С другой стороны, продуктовый портфель будет расширен и к 2030 году будет включать еще как минимум три полностью электрических модели, которые будут располагаться ниже Enyaq iV как по цене, так и по размеру. Компания стремится к тому, чтобы доля полностью электрических моделей в Европе составляла 50-70% в зависимости от развития рынка.

В частности, к 2030 году электронные компоненты или электромобили будут производиться на всех трех чешских заводах Skoda в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Уже сейчас производятся высоковольтные тяговые батареи для подключаемых гибридных моделей Superb iV и Octavia iV, а также для моделей других брендов группы. В начале следующего года в Млада-Болеславе будет запущено производство аккумуляторных систем MEB также для Enyaq iV.

Приоритет "исследовать" включает в себя закрепление позиций на растущих рынках Индии, России и Северной Африки к 2030 году. И здесь также сделаны важные шаги, например, запуск производства кроссовера Kushaq, который будет выпущен на рынок Индии в рамках проекта INDIA 2.0. В среднесрочной перспективе есть планы предложить эту модель и на других развивающихся рынках. Но дойдет ли дело до нашего региона, пока неизвестно.

Наконец, приоритет "взаимодействовать" включает конкретные цели в области цифрового обслуживания клиентов, устойчивости, разнообразия, а также образования и обучения. Помимо всего прочего, чешский производитель автомобилей намерен стать эталоном простого умного взаимодействия с пользователем. Каждый клиент должен иметь возможность интуитивно управлять сервисом Skoda с самого начала. Одним из первых проектов маяка является PowerPass, который делает зарядку электрической модели Skoda простой и удобной. Он будет доступен более чем на 30 рынках и может использоваться в более чем 210.000 пунктов зарядки в Европе. Также компания расширяет концепцию виртуального выставочного зала и поставила перед собой цель продать каждую пятую Skoda через интернет уже к 2025 году. Клиенты в Бельгии, Нидерландах, Польше и Чешской Республике пользуются этой возможностью уже сегодня.