Французы представили новинку на этой неделе, сообщает ru.motor1.com. Гиперкар Peugeot получил немного странное имя – 9X8. Но если вспомнить историю марки, то все становится на свои места. "Девятка" указывает на преемственную связь с болидами 905 и 908, с которыми Peugeot выигрывала 24-часовые марафоны в Ле-Мане в 1992, 1993 и 2009 годах. "X" символизирует гибридный полный привод. "Восьмерка" роднит новый гоночный автомобиль со всеми актуальными "гражданскими" моделями бренда, включая "заряженные" 508 PSE от Peugeot Sport Engineered.

Гиперкар (Le Mans Hypercar, или LMH) – это новый высший класс в гонках на выносливость, который FIA ввела вместо LMP1. Габариты Peugeot 9X8 – 5000 x 2080 x 1180 мм, колесная база – 3045 мм.

Гладкий силуэт, навевающий образ изготовившейся к прыжку большой кошки, украшен фирменными "следами когтей льва". Причем соответствующий дизайн имеет не только светотехника, но и отдельные элементы кузова, а также графика в его оформлении. Серый и кислотно-зеленый цвета – отсылка к цветовой палитре вышеупомянутых 508 PSE.

Антикрыла новейший Peugeot 9X8 разработчики лишили сознательно. Хотя правила FIA для класса LMH этого не требуют, существуют ограничения, связанные с необходимостью снижения расходов (из LMP1 автопроизводители разбежались как раз из-за высокой стоимости программы). И чтобы вписаться в них, французы избрали иной способ оптимизации аэродинамических характеристик. Какой – пока секрет.

Дизайн салона в подобных машинах обычно является предельно функциональным и не слишком оригинальным, но в случае с 9X8 разработчики постаралась придать кокпиту индивидуальность, сделав водительский интерфейс похожим на i-Cockpit дорожных машин.

Сзади у Peugeot 9X8 установлен 2,6-литровый V6 с 90-градусным развалом, сочетающийся с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач, спереди – мотор-генератор с одноступенчатым редуктором. Совокупная мощность составляет 500 киловатт или 680 л.с. – это максимум, установленный регламентом FIA. 900-вольтовая батарея неизвестной емкости является совместной разработкой Peugeot Sport и компании Saft – "дочки" TotalEnergies.

Компания Peugeot и ее генеральный директор Линда Джексон рассматривают гонки в Ле-Мане как лабораторию для обкатки технологий электрификации и сокращения расхода топлива, которые в дальнейшем будут использованы в гражданских машинах. Производитель не исключает даже, что 9X8 получит дорожную версию, но подчеркивает: пока об этом говорить рано.

Сама новая гоночная программа рассчитана по меньшей мере до 2025 года. В 2022-м на старт выйдут два Peugeot 9X8, позже могут появиться дополнительные экземпляры – для клиентских команд. Также допускается теоретическая возможность участия в североамериканской серии IMSA.