Портал уточняет, что решение о возможном продлении режима частичной остановки с выплатой 2/3 средней заработной платы тем рабочим, которые находятся в вынужденном отпуске, будет приниматься 6 сентября.

Как было объявлено сегодня утром на оперативном совещании в руководстве АвтоВАЗа, частично завод может быть "разблокирован" 2 либо 3 сентября: в один из этих дней планируется запустить линию сборки автомобилей Granta (пятая нитка конвейера). Под вопросом третья нитка, где собирают модели "Нивы" двух поколений. Дата запуска линии B0, на которой делают Largus, Xray и Renault (Logan и Sandero), не определена. Есть вероятность, что и на следующей неделе B0 останется без работы.

Причина остановки конвейеров – недостаток компонентов ABS (антиблокировочной системы тормозов). Проще говоря, проблема в одном-единственном датчике Bosch, производимом в Малайзии. А еще точнее, в микросхеме-контроллере этого датчика, которую в нужном количестве не может поставить тайваньский производитель полупроводников.

Drom.ru напоминает, что АвтоВАЗ поставил на паузу производство в Тольятти 23 августа. Но недостаток компонентов, из-за которого происходят периодические остановки конвейеров, ощущается на заводе уже три месяца. Дефицит полупроводников – системная проблема для всего мирового автопрома, АвтоВАЗ еще не в худшем положении в сравнении с другими мировыми автопроизводителями.

Собеседники портала на заводе отмечают, что до того, как компания Renault внедрила на ВАЗе свои цепочки поставок, предприятие имело минимум трех разных поставщиков по одной товарной позиции. Это обеспечивало производственную безопасность. Сейчас по большинству позиций остались один-два поставщика. В частности, по системам ABS Bosch безальтернативен. Хотя аналогичные компоненты могут поставлять TRW и Continental. Но на неэксклюзивных условиях закупки получаются дороже, поэтому выгоднее работать только с одним поставщиком, выбирая большие объемы. В данном случае при общемировом дефиците электронных компонентов даже альтернативные поставщики могли не обеспечить всех нужд АвтоВАЗа.