Как стало известно редактору Motor1, в ближайшие дни УАЗ может заключить с чешской фирмой MW Motors соглашение, по которому получит доступ к ее технологиям. По всей видимости, строить электромобили ульяновцы хотят главным образом на экспорт: во всяком случае о перспективах таких моделей на российском рынке представители завода говорить не спешат, даже приблизительных рублевых цен не называют.

Напомним, что марка MW Motors получила умеренную известность в 2018 году, выкатив электрическое купе Luka EV в стилистике 1950-х. Сотрудничество с УАЗом официально анонсировали в феврале 2020 года: чехи спроектировали на базе "Хантера" электрический внедорожник и назвали его MWM Spartan. Машина, ориентированная на европейский (в том числе британский) рынок, должна была поступить в продажу в том же году, но планы нарушила пандемия.

Однако минувшим летом MW Motors добавила Spartan в конфигуратор на своем официальном сайте, подтвердив стартовую цену 39.900 евро. При этом инсайдеры утверждают, что к настоящему моменту построено только два прототипа.

Один из них, как выясняется, сейчас находится в России: электрический "Спартан" привезли на празднование 80-летия УАЗа. Предполагается, что в России электромобиль будет продаваться под именем E-Hunter.

Модель сохранила оригинальный кузов и полный привод с понижающей передачей, но вместо ДВС получила электромотор на 120 киловатт (163 л.с.) и 600 Н·м.

Составленная из 28 модулей батарея на 150 ампер·часов (62,16 киловатт·часа) заряжается за час на 80% и позволяет проехать не менее 180 км: заявлено, что в реальных условиях дальность пробега может достигать 245 км. Максимальная скорость у MWM Spartan такая же, как у "Хантера", – 130 км/ч.

По некоторым данным мелкосерийное производство электровнедорожника Spartan/E-Hunter в Чехии стартует в феврале 2022 года.