Как замечают "Колеса", Citroёn готовит целое семейство недорогих моделей для развивающихся рынков: к 2024 году в гамме будет три компакта, их производство наладят в Индии и Бразилии, а первенцем стала представленная сегодня модель, которой присвоили индекс C3. Но лишь имя роднит этот автомобиль с европейской моделью.

Издание отмечает, что индийский рынок Citroёn начал осваивать лишь в этом году, причем сейчас там продают дорогой (и непопулярный) кроссовер C5 Aircross. В Бразилии марка присутствует уже давно, но и там она чувствует себя, мягко говоря, не очень: в местной гамме остался только C4 Cactus, который серьезно отличается от европейской версии. Так что на новый C3 возложены большие надежды. Все характеристики компания не раскрыла, так что полноценная презентация еще впереди.

Несмотря на черный пластиковый обвес по периметру кузова и рейлинги на крыше, Citroёn не считает новинку кроссовером: в релизе говорится именно о хэтчбеке, хотя его облик все же "вдохновлен SUV". Переднюю часть сделали в стиле последних C4 и C5 X, то есть новинке тоже досталась многоярусная оптика и диодные полоски, которые являются как бы "продолжением" фирменного "двойного шеврона". Для модели предусмотрена двухцветная окраска.

На данный момент озвучены габариты только варианта для Индии: длина "их" нового C3 равна 3,98 м (потому что машинам длиной до 4 м положены налоговые льготы), колесная база – 2,54 м, заявленный дорожный просвет – весьма достойные 180 мм.

В салоне – усеченное рулевое колесо, боковые дефлекторы обдува сделали вертикальными, для передней панели можно будет заказать цветные вставки. Также новый С3 получил мультимедийную систему с 10-дюймовым тачскрином, возвышающимся над панелью. Об остальном оснащении еще не рассказали. Объем багажника – 315 л.

О моторах Citroёn сообщит позже, в каждом регионе будет своя гамма. Индийские профильные медиа пишут о бензиновой "тройке" 1.2 ("атмосферник" и турбоверсия), а бразильцы прочат своему "хэтчу" атмосферный двигатель 1.6, который знаком по другим местным моделям бывшего концерна PSA (вместе с FCA эта компания слилась в альянс Stellantis), и "турботройку" 1.0 от кроссовера Fiat Pulse. Привод же в любом случае только передний.

Как сообщается, новый Citroёn C3 встанет на конвейер в конце текущего года, старт продаж намечен на первую половину 2022-го. Официально объявлено, что хэтчбеки бразильского производства появятся в Аргентине, Чили, Колумбии, Перу, Уругвае и Эквадоре. О планах поставлять машины из Индии в другие страны информации нет, но C3 индийской сборки вполне может добраться до ЮАР. А вот появление новинки в России маловероятно.