И это не просто фейслифтинг с едва неуловимыми отличиями: полноценный рестайлинг, в ходе которого изменившаяся внешность обновленной версии легко угадывается.

Прежде всего это касается передней части: новый бампер и радиаторная решетка – с иным дизайном, а фары стали уже и вообще изменили свою форму. К слову, оптика теперь полностью светодиодная, а за доплату может быть и матричной, что по-прежнему редкость в гольф-классе. Задние фонари тоже изменили рисунок, но в целом "корма" не так уж сильно отличается от предшествующей версии.

Освежили и интерьер, а главное новшество в нем – крупный 13,2 дюймовый экран. Впрочем, это лишь вершина айсберга: основное приобретение модернизированного Focus в части оснащение – новая мультимедийная система Sync 4. У нее расширен функционал, улучшено голосовое управление, бесплатная пробная версия Connected Navigation и беспроводные обновления Power-Up.

Ну а самые глобальные изменения – в силовой линейке и наборе коробок. Так, Foсus лишился 1,5-литрового турбомотора EcoBoost, теперь все "гражданские" бензиновые версии оснащаются 1,0-литровым EcoBoost в различных вариантах мощности (100, 125 и 155 л.с.), причем два наиболее мощных варианта идут с "мягким гибридом" на 48 вольт. Да, сохранилась и версия ST с 2,3-литровым турбомотором (280 л.с.), а вот 2,0-литровой дизельной версии больше нет – ни в 190-сильном исполнении для ST, ни в каком другом вообще. В линейке остался лишь 1,5-литровый турбодизель (95 и 120 л.с.).

Собственно только с мощной версией дизеля и остался доступен 8-ступенчатый "автомат", а вот мощные бензиновые версии теперь могут быть оснащены лишь 7-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift. Альтернатива – 6-ступенчатая механическая коробка.

Продажи обновленной модели в Европе уже начались. Скорее всего, проведенная модернизация позволит продержаться четвертому поколению еще несколько лет, а вот каким будет наследник, пока неизвестно.