Американский Autoblog рассказывает про исследования AutoPacific, в ходе которого было опрошено около 90.000 недавних покупателей автомобилей, при этом более 50.000 из них планируют купить еще один новый автомобиль в будущем. Компания предложила около 100 различных вариантов для ответов, и вот 10 основных функций, которые оказались в числе востребованных:

  1. Подогрев сидений: 66%.
  2. Мониторинг "слепых" зон: 60%.
  3. Передний и задний парктроники: 55%.
  4. Полный привод: 54%.
  5. Предупреждение о выезде с полосы движения: 54%.
  6. Apple CarPlay / Android Auto: 53%.
  7. Сиденье переднего пассажира с электроприводом: 52%.
  8. Светодиодные светильники: 52%.
  9. Сиденья с вентиляцией или охлаждением: 50%.
  10. Место водителя с памятью: 49%.

А вот функции, которые клиентам просто неинтересны (исследователи обращают внимание: это необязательно означает, что покупатели избегают этих опций, просто они не будут за ними гнаться):

  1. Проекционный дисплей с дополненной реальностью: 14%.
  2. Электронный синтезатор звука двигателя: 13%.
  3. Возможность совершать покупки в информационно-развлекательной системе автомобиля: 12%.
  4. Биометрические характеристики: 9%.
  5. Функция распознавания жестов: 9%.
  6. Консьерж-сервис: 7%.
  7. Полностью автономное вождение без рук и руля: 7%.

Журналисты остались впечатлены этими ответами, поскольку "чувствуют, что многие из этих функций – уловки, которые мало что добавляют машине". При этом "довольно интересно, как мало людей интересовались полностью автономным автомобилем, учитывая, сколько времени и денег тратят компании, чтобы достичь полной автономности".

Впрочем, по мнению аналитика AutoPacific Робби ДеГраффа, низкий интерес может быть вызван тем, что многие из этих функций являются необычными и в некоторой степени неизвестными, то есть покупатели могут не в полной мере осознавать потенциальные выгоды от предлагаемых систем,  поэтому им это просто неинтересно.