Несмотря на то что дизайнеры постарались сохранить стиль предшественника, перед нами совершенно новый автомобиль с более крупным (+53 мм в длину и +35 мм в высоту) и на 50% более жестким кузовом. Утопленные дверные ручки и прочие ухищрения, позволившие оптимизировать аэродинамику, снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,30 – и это у крупного и высокого внедорожника!

К слову, Range Rover теперь базируется на новой модульной платформе MLA-Flex. И это означает довольно много технических изменений. Так, шасси теперь полноуправляемое (задние колеса могут отклоняться на угол до 7,3 градуса), а задняя подвеска пятирычажная. Передняя, как и прежде, двухрычажная. Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 110-295 мм, но куда интереснее, что она использует возможности eHorizon: получая данные от навигационной системы, подвеска адаптирует жесткость амортизаторов под предстоящие дорожные условия. Также в автомобиле применены активные стабилизаторы, которые работают под управлением системы Dynamic Response Pro и способны создавать противодействующий крену момент до 1400 Нм! В общем, в скоростных поворотах тяжелый внедорожник не будет сильно крениться, но сохранит комфорт на разбитых дорогах.

Но трансмиссия теперь с "интеллектуальным полным приводом" (iAWD), который управляется системой Land Rover Intelligent Driveline Dynamics (IDD). Иначе говоря, за передачу тяги на переднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта. А еще каждый Range Rover теперь имеет задний дифференциал с активной блокировкой.

Новый Range Rover предлагает на выбор несколько конфигураций салона – на 4 или 5 мест, а в длиннобазной версии будет доступен и третий ряд, причем, как уверяют в компании, он будет комфортным и для взрослых пассажиров. Различные уровни отделки и применяемые материалы позволят найти оптимальный вариант, а уровень оснащения стал еще выше. В зависимости от варианта исполнения объем багажника составляет от 312 до 1061 литра.

Перед глазами водителя теперь цифровая комбинация приборов диагональю 13,7 дюйма, а также проектор на лобовое стекло. Информационно-развлекательная система Pivi Pro получила 13,1-дюймовый изогнутый "парящий" экран с обратной связью на прикосновения. Встроенный Amazon Alexa помогает свести к минимуму отвлекающие факторы, распознавая интуитивно понятные словесные команды для музыки, навигации и обновлений трафика, устройств умного дома и многого другого. Также автомобиль получил обновления мультимедийной и прочих систем "по воздуху" и беспроводное соединение со смартфоном при использовании Apple CarPlay или Android Auto.

Для России (а значит, и для нашего рынка) заявлено две дизельные и одна бензиновая версии. 3,0-литровый дизельный двигатель семейства Ingenium будет доступен в версиях D250 (249 л.с.) и D350 (350 л.с.), хотя в Европе также будут продавать и D300 (300 л.с.). Еще для европейского рынка будут доступны 3,0-литровые бензиновые версии P360 (360 л.с.) и P400 (400 л.с.), но у нас будет только топовая бензиновая модификация P530 с 4,4-литровым V8 производства BMW (530 л.с.). С места до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 4,6 секунды.

Все версии оснащаются 8-ступенчатой АКПП, причем для европейского рынка они дополнены 48-вольтовым "мягким гибридом". Впрочем, куда интереснее подзаряжаемые гибриды с батареей емкостью 38,2 кВт*ч и запасом хода на электротяге до 100 км по циклу WLTP. А в 2024 году должен появиться полностью электрический Range Rover, однако его характеристики пока не раскрываются. Что же касается ДВС-моделей, то их продажи стартуют в 2022-м.