Решение на первый взгляд странное, ведь считается, что литий-ионные батареи, использующие никель и кобальт, более прогрессивные и эффективные, к тому же они могут обеспечить больший запас хода. Однако, с точки зрения Mercedes-Benz, литий-железо-фосфатные батареи хотя и обладают меньшей плотностью, но при этом дешевле и известны своей надежностью.

К тому же, по словам главы Mercedes-Benz Ола Каллениуса, среди покупателей электромобилей с "трехлучевой звездой" много людей, которые предпочитают не выезжать далеко за городские пределы, что делает бессмысленным наличие большой и дорогой батареи.

LFP-батареи не содержат никеля или кобальта, которые за последние 12 месяцев стали крайне дорогими. Например, прайс на никель повысился на 29%, теперь его стоимость достигает 19.500 долларов за тонну.

Таким образом, выбирая литий-железо-фосфатные батареи, вы хотя и пожертвуете запасом хода, зато сможете весьма ощутимо сэкономить при покупке электромобиля. Компании BYD, Tesla и Renault уже используют LFP-батареи в своих моделях. 

Отметим, что на сегодняшний день стратегическим партнером Mercedes по батарейному направлению является китайская компания CATL. В настоящее время она строит аккумуляторный завод недалеко от города Эрфурта в Германии.