В раках конкурса GCOTY кандидаты на звание автомобиля года соревнуются друг с другом в пяти категориях: "Компактный автомобиль", "Премиум", "Люкс", "Новая энергия" и "Производительность". Международное сетевое жюри из 20 автомобильных журналистов тестирует и оценивает каждый продукт с точки зрения его характеристик, актуальности и жизнеспособности в будущем. Как победитель класса в категории "Новая энергия" Ioniq 5 автоматически занял место в числе претендентов на главное звание – и смог одержать победу в финальном раунде.

Что же, Ioniq 5 и впрямь может зацепить покупателя целым набором качеств. Довольно футуристический дизайн, eco-friendly (многие детали – сиденья, обивка потолка, дверная обшивка, пол и подлокотник – используют материалы из экологически чистых источников, такие как переработанные ПЭТ-бутылки, пряжа на растительной основе (био-ПЭТ) и пряжа из натуральной шерсти, эко-обработанная кожа и биокраска с растительными экстрактами), необходимый набор современных средств комфорта и безопасности.

Но не забудем и про технический аспект. Покупатели могут выбрать один из двух вариантов аккумуляторных батарей на 58 или 72,6 кВт*ч, а также две схемы расположения электродвигателей: только на передней или на обеих осях. Все варианты развивают максимальную скорость 185 км/ч. Топовая версия – с полным приводом и аккумулятором на 72,6 кВтч, что обеспечивает общую выходную мощность 306 л.с. и 605 Нм крутящего момента. Эта конфигурация PE может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальный запас хода Ioniq 5 на одной зарядке составит порядка 470-480 км по WLTP.

С зарядным устройством на 350 кВт Ioniq 5 может заряжаться от 10 до 80% всего за 18 минут. Согласно WLTP пользователям Ioniq 5 нужно всего лишь зарядить автомобиль в течение пяти минут, чтобы получить запас хода на 100 км. В общем, не Tesla единой жив немецкий рынок электромобилей, что и подтвердили итоги конкурса.