Собственно говоря, вышел Renault Twingo III с некоторыми стилистическими отличиями. Это и логично, учитывая, что АвтоВАЗ сейчас плотно работает с группой Renault, и символично, учитывая, что и оригинальная "Ока" прилично смахивала на японский Daihatsu Cuore (впрочем, о полном копировании речи не шло).

Конечно, и нарисованная Никитой Чуйко новая "Ока" не была бы полным Twingo. Во-первых, она бы получила внешний вид в стиле актуальных автомобилей АвтоВАЗа со знаменитыми Х-образными элементами. Задняя оптика тоже предусмотрена оригинальная, с заползающими на крышку секторами.

А еще российские журналисты считают логичным, чтобы новую "Оку" построили на совместной платформе Renault-Lada CMF-B, ведь именно она станет основой для будущих моделей АвтоВАЗа, в частности, Granta следующего поколения. И это любопытно, так как заднемоторный Twingo, как и его технический аналог Smart, построен на другой архитектуре.

Как говорится, мечтать не вредно, хотя вряд ли сейчас возрождение "Оки", даже при условии минимальных вложений, возможно. Крохотная малолитражка на базе импортной модели будет иметь высокую себестоимость, по крайней мере на первых порах, до обеспечения соответствующего уровня локализации. И вряд ли она получится дешевле нынешнего поколения Granta, которая при всех своих недостатках – довольно крупный и вместительный автомобиль. Зачем же тогда огород городить?