Отличники – это BMW iX, Genesis G70 и GV70, Mercedes-EQ EQS, Nissan Qashqai, Škoda Fabia и Volkswagen Caddy. Как видим, пятизвездочные победители варьируются от доступных компактных моделей и небольших минивэнов до высококлассных электромобилей представительского класса.

Все пятизвездочные автомобили в целом показали очень хорошие результаты с точки зрения защиты от столкновений и предотвращения столкновений. Новый Nissan Qashqai отличается выдающимися характеристиками в области систем безопасности, а Mercedes-EQS – средствами защиты пассажиров, взрослых и детей. Электрический FIAT 500e и совершенно новый MG Marvel R также продемонстрировали отличные характеристики и получили четыре звезды. А вот дальше…

Renault одной из первых успешно вышла на рынок рынок с популярным ZOE, выпущенным в 2013 году. Обновленный ZOE, представленный в 2020-м, получил улучшенную батарею, но не приобрел дополнительной безопасности. Напротив, боковая подушка безопасности, установленная на сиденье, которая ранее защищала голову и грудную клетку, была заменена менее эффективной подушкой безопасности, предназначенной только для грудной клетки, что означает ухудшение защиты пассажиров. Новый ZOE предлагает плохую защиту при авариях в целом, слабую защиту уязвимых участников дорожного движения и не имеет значимой технологии предотвращения столкновений, что лишает его возможности получить какие-либо звезды.

К сожалению, не намного лучше дела обстоят и для Dacia – суббренда Renault. Полностью электрическая модель Spring, которая продается как совершенно новый автомобиль, в значительной степени основана на китайском Renault City K-ZE, производном от Renault Kwid, продаваемого в Индии и Бразилии в течение нескольких лет, а тот известен своим низким уровнем пассивной безопасности.

У Dacia есть стойкие сторонники по всей Европе – покупатели, которые ценят низкие цены и избегают "бесполезных функций" в своих автомобилях. Однако весной "мастера бережливой инженерии" выпустили продукт, который выходит за рамки простого излишеств. Его эффективность в краш-тестах явно проблематична, с высоким риском опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира при лобовых краш-тестах и ​​предельной защиты груди при боковом ударе. Посредственные показатели аварийности и плохая технология предотвращения аварий дают Dacia Spring одну звезду.