"Нетипичный АвтоВАЗ" уточняет, что отставание по сборке с июня по сентябрь оценивалось более чем в 60 тыс. машин, а за осень завод недовыпустил еще около 40 тыс. автомобилей (из них 8,5 тыс. – в ноябре).

Последние месяцы продажи АВТОВАЗа стремительно сокращались. Так, уже с августа на рынке фиксировался дефицит машин, в результате чего было продано только 19,4 тыс. автомобилей Lada – на 32% меньше, чем за аналогичный месяц 2020 года.

В сентябре продажи просели на 51% (реализовано 17,2 тыс. автомобилей), в октябре и ноябре – на 31% (соответственно 25,5 тыс. и 26,3 тыс.).

Несмотря на это, по итогам 11 месяцев 2021 года АВТОВАЗ находится в плюсе: было реализовано 320.795 новых машин, что на 6% больше, чем в январе – ноябре 2020-го.

Ранее сообщалось, что наиболее дефицитной моделью Lada оказалась Granta: из-за частых остановок производства запасы машин у дилеров исчерпаны, модель даже лишилась звания бестселлера рынка, отдав его Lada Vesta.

Ситуация с Vesta оказалась лучше: завод в Ижевске работал до последнего времени без остановок, однако инсайдеры сообщали, что автомобили выпускают "пустыми" и "полупустыми". Но с 8 декабря и в Ижевске пошли отмены рабочих смен на сборке.