За основу взяты данные докризисного 2019 года как более презентабельные по сравнению со статистикой 2020-го, когда авторынок обрушился, а отрасль наряду с пандемией и локдаунами вдобавок столкнулась с дефицитом микросхем, продолжающимся до сих пор.

Hyundai Ulsan Plant

Первое место – у гигантского производственного комплекса концерна Hyundai в Ульсане, занимающего площадь 1200 гектаров. Это единственное в мире предприятие, способное выпускать в год до 1,53 миллиона автомобилей. В единый комплекс тут объединено сразу пять заводов, а также площадки по выпуску двигателей и трансмиссий. До пандемии здесь изготавливали по автомобилю каждые 10 секунд, выпуская в общей сложности до 14 различных моделей, включая Santa Fe, i30, i40, Kona и новейший электрокар Ioniq 5. На комплексе в Ульсане трудится около 34.000 сотрудников.

Kia Dongfeng Yueda Plant

Одно из крупнейших в мире автомобильных производств – совместное предприятие Kia с китайскими Donfeng и Yueda Group в Яньчэне, которое располагает мощностью до 890.000 автомобилей в год. Площадь предприятия – 817 гектаров. Завод начал работу в 2002 году и в настоящее время выпускает различные модели Kia для китайского рынка, среди которых Sportage, Rio и большой кроссовер KX7 с тремя рядами сидений.

Volkswagen Wolfsburg Plant

В рамках концерна Volkswagen первое место по объему производства занимает завод в Вольфсбурге. Его строительство началось в 1938 году, а спустя 17 лет здесь был выпущен миллионный экземпляр "народного автомобиля". Производственные мощности – до 815.000 автомобилей ежегодно, а по площади головное предприятие немецкого автогиганта примерно в три раза превосходит княжество Монако, число рабочих мест достигает 60.000. Отдельные производственные объекты предприятия соединены железнодорожными путями протяженностью около 60 км, на которых работают шесть локомотивов.

AvtoVAZ Plant

История АвтоВАЗа берет начало в 1966 году, когда было принято постановление о строительстве на берегу Волги крупного завода. Отсюда собственно и его название – Волжский автозавод. В настоящее время мощности предприятия в Тольятти рассчитаны на выпуск более 700.000 машин в год, однако о таких показателях российскому производителю пока остается только мечтать. Так, продажи по итогам 2020 года в России составили около 343.000 единиц Lada. Отметим, что АвтоВАЗ сейчас входит в состав Renault Group, а впереди, как известно, российские машины ждет полная техническая унификация с Dacia.

Nissan Smyrna Plant

Завод Nissan в Смирне (штат Теннесси) занимает площадь 357 гектаров и способно выпускать до 640.000 автомобилей в год – по этому показателю он является крупнейшим в Америке автосборочным предприятием. Завод, где сейчас работает около 7000 человек, начал работу в 1983 году с выпуска пикапов Datsun. В настоящее время в Смирне собирают, в частности, электрокар Leaf и "паркетник" Rogue (заокеанский аналог X-Trail), а с недавнего времени еще и кроссовер Pathfinder нового поколения – напомним, что в начале нового года он должен добраться и до нашего рынка.

Hyundai/Kia Gwangju Plant

Завод компании Kia в корейском Кванджу считается одним из лучших по качеству изготавливаемой продукции, а среди выпускаемых на предприятии машин значатся кроссоверы Soul и Sportage. С полной загрузкой предприятие в Кванджу, где осуществляется и производство блоков двигателей, может выпускать до 620.000 машин в год, что эквивалентно одному сходящему с конвейера автомобилю каждую 51 секунду. Производственный комплекс полного цикла также включает прессовые линии по штамповке крупных кузовных деталей.

Mazda Hiroshima Plant

Когда речь заходит об объемах производства, то не стоит забывать и завод Mazda в Хиросиме, где также находится головной офис фирмы. На предприятии выпускается большинства моделей японской марки, включая Mazda6, MX-5, CX-3, CX-5, CX-8 и CX-9, а в 2020 году стартовало производство первого серийного электромобиля бренда MX-30. Ежегодная мощность предприятия – 570.000 автомобилей. Завод Mazda использует и "зеленую" электроэнергию, которую вырабатывают установленные на крыше солнечные батареи суммарной мощностью 1,1 МВт.

Toyota Kentucky Plant

Завод Toyota в Джорджтауне (Кентукки) – это самое крупное автосборочное предприятие японского концерна, способное выпускать до 550.000 машин в год. Оно заработало в 1988 году, а первой моделью, поставленной на конвейер, стала Camry – в настоящее время на заводе выпускается седан нового поколения на модульной платформе TNGA. Среди других производимых в Кентукки моделей – седаны Avalon и Lexus ES, кроссоверы RAV4 и Venza. Численность персонала американского завода Toyota достигает 10.000 человек. В ноябре Toyota объявила о том, что инвестирует 461 миллион долларов в модернизацию предприятия.

Ford Kansas City Plant

Еще один крупный автосборочный комплекс в США находится в Канзас-Сити и принадлежит концерну Ford. Здесь выпускается львиная доля пикапов F-150 – бестселлера американского рынка, мощность производства составляет 500.000 автомобилей в год, а площадь предприятия – немногим более 500 гектаров. Это, к слову, в два раза больше по сравнению с 1956 годом, когда на заводе начался выпуск гражданских автомобилей (до этого на предприятии с момента его открытия в 1951-м производили оборудование и технику для военных).

Tesla Freemont Factory

В июне 2012 года с конвейера предприятия Tesla в калифорнийском Фримонте сошел первый экземпляр Model S. С тех пор на заводе организовано более 10.000 рабочих мест, расчетная годовая мощность составляет полмиллиона единиц электрокаров. К слову, данное предприятие Tesla не было построено с нуля – до этого оно было известно под названием New United Motor Manufacturing (NUMMI) и являлось совместным предприятием Toyota и General Motors. После закрытия в 2010 году его выкупила Tesla. Тем временем компания инвестирует в развитие своей китайской "Гигафабрики" в Шанхае, которая, если верить обещаниям Илона Маска, в ближайшее время может достичь показателя миллион электрокаров в год!