И в самом деле. Рынок США седан Ford уже покинул (там он звался Fusion), в Европе же производство семейства Mondeo (в него еще входят лифтбек и универсал) завершится грядущей весной, напоминают ситуацию "Колеса".

Прежде считалось, что прямого наследника у модели не будет, ей на замену прочили некий кроссовер. Однако в ноябре прошлого года выяснилось, что Мондео все же перейдет в новое поколение, причем это будет седан: "четырехдверку" продолжат выпускать в Китае (пятидверных версий там, к слову, и не было). И вот в Поднебесной состоялся первый показ новинки. Характеристики сам Ford еще не озвучил, но мы их давно знаем благодаря местному минпрому.

Объявлено, что за разработку нового Mondeo-седана отвечало китайское подразделение компании. Ближайшими родственниками модели являются лифтбек в стиле SUV Ford Evos и премиальная "четырехдверка" Lincoln Zephyr – в основе этой троицы лежит модернизированная версия "тележки" от последнего "Фокуса". Со сменой поколений Mondeo подрос: длина новинки составляет 4935 мм (на 62 мм больше по сравнению с предыдущей китайской моделью), ширина – 1875 мм (+23 мм), высота – 1500 мм (+30 мм). Колесная база увеличена сразу на 95 мм, до 2945 мм (у Ford Evos аналогичный показатель).

Внешность сделали в стиле "Эвоса": седану достались аналогичные радиаторная решетка, двухъярусная головная оптика (сверху расположены ходовые огни, ниже идут блоки основных фар) и выдвижные ручки дверей. Задние фонари выполнены в виде единой плашки с вертикальными секциями, как у "Мустанга". Интерьер еще не показали, впрочем, внутри Ford Mondeo, скорее всего, тоже повторил соплатформенный кросс-лифтбек, то есть седан получил гигантское табло, состоящее из виртуальной "приборки" диагональю 12,3 дюйма и 27-дюймового тачскрина мультимедийной системы.

Двигатель в документах сертификационного органа КНР был указан один, и он такой же, как у Ford Evos. Речь идет о бензиновом турбомоторе 2.0 мощностью 238 л.с. Лифтбек предложен с 8-ступенчатым "автоматом", видимо, та же коробка и у нового Mondeo. Привод только передний. Позже обе модели вполне могут превратить в гибриды.

Производство седана нового поколения наладят на заводе СП Ford и Changan. Предполагается, что за пределами Китая седан не появится, хотя его и ловили, например, в Штатах. Тем не менее имя Mondeo в Европе могут сохранить: некоторые зарубежные СМИ считают, что его присвоят тому самому родственному кросс-лифтбеку, что в Поднебесной зовется Evos. Но сроки дебюта европейской "пятидверки" неизвестны (если, конечно, лифтбек вообще доберется до Старого Света).