Портал утверждает, что официальный старт производства модели состоится либо в конце 2025 года, либо в начале 2026-го. Сохранится ли название Lada XRay, неизвестно. Обе модели (Niva 3 и XRay New Generation) построены на некой отдельной платформе, название которой в СМИ до сих пор не фигурировало. В заводской документации она проходит как Renault X13. Это полноприводный вариант платформы CMF B-LS, разработанный именно под проекты ВАЗа. Но сохранивший, разумеется, поперечную компоновку силового агрегата.

Бренд Niva известен как внедорожный, поэтому машине оставят понижающую передачу, которая очень сложно сочетается (или даже почти не сочетается) с вариатором. Так что Niva 3 будет комплектоваться только механической коробкой передач. Вариатор станет как раз прерогативой Lada XRay, для которой запланированы как полно-, так и переднеприводная модификации (в отличие от Niva 3, спроектированной только в варианте 4х4).

Совсем недавно Niva 3 прошла стадию заморозки концепции. Но конструкция и дизайн автомобиля окончательно не утверждены, хотя проект и готов. То же можно сказать и про Lada XRay New Generation. "Заморозка" конструкции и дизайна по этим двум моделям ожидается в ближайшие месяцы.

Ранее мы рассказывали про стратегический план Renaulution, согласно которому все будущие Lada переводятся на платформу Renault CMF B-LS. В этой стратегии нет места модели Lada XRay New Generation, но это можно объяснить сразу двумя причинами: либо выход нового поколения XRay случится позже 2025 года, либо сам план Renaulution уже скорректирован.