Американский автопроизводитель электрокаров сосредоточится на увеличении производства в 2022 году, чтобы продолжить то, что генеральный директор Илон Маск назвал годом прорыва как для Tesla, так и для электромобилей в целом. Autoblog пишет, что использование всего двух автомобилей – Model 3 и Y – для 97% поставок помогло смягчить проблемы, связанные с нехваткой полупроводников, ограничивающей производство в автомобильной промышленности.

"Как в прошлом году, так и в этом, если бы мы представили новые модели, общий объем производства автомобилей уменьшился бы", – отметил Маск после того, как Tesla сообщила о рекордной выручке и прибыли на акции, которые превзошли оценки аналитиков. Выпуск Cybertruck, Semi или Roadster в 2022 году "не имеет смысла, потому что мы все еще будем ограничены в количестве запчастей".

Хотя необходимость закупать чипы лишь для нескольких моделей была преимуществом для Tesla, отсрочка запуска новых продуктов сопряжена с определенным риском. Rivian наращивает производство своего электрического пикапа R1T, а лидер сегмента грузовиков Ford в ближайшие месяцы выйдет на рынок с подключаемой версией своего бестселлера F-150. General Motors начала производство GMC Hummer EV, за которым последуют Cadillac Lyriq и Chevy Silverado EV.

В этом году Tesla проведет инженерные и инструментальные работы, чтобы подготовить Cybertruck, Semi и Roadster к производству, "надеюсь, в следующем году", – сказал Маск. В настоящее время компания не работает над электромобилем стоимостью 25.000$, хотя еще в 2020 году назывались сроки появления такой модели примерно через три года.

"Сейчас у нас достаточно дел, откровенно говоря, слишком много, – приводит слова Маска издание. – Очень важно, когда автомобиль станет автономным". По словам главы компании, способность Tesla к "полному самостоятельному вождению" со временем станет самым важным источником прибыльности для производителя. Компания уже подняла цену опциона и запустила альтернативу по подписке.