Как известно, рекуперативное торможение позволяет возвращать часть энергии, поэтому во многих электромобилях реализована функция езды с одной педалью, когда при отпускании "газа" автомобиль не движется свободным накатом, а начинает активно замедляться, заряжая батарею.

Но в Porsche, где уже имеется батарейный Taycan и кипит работа над новыми полностью электрическими моделями, эффективность этого способа ставят под сомнение, напоминая о том, что существуют и другие способы увеличения автономности. В частности, речь идет о максимально возможном движении по инерции, сообщает Insedeevs.

При движении накатом электродвигатели отключаются для уменьшения лишних потерь, позволяя автомобилю продолжать движение, практически не потребляя энергии. "Это более эффективный способ вождения, поскольку он сохраняет кинетическую энергию автомобиля", – говорит Мартин Райхенекер, старший менеджер по испытаниям шасси в Porsche Engineering. Немецкий автопроизводитель подчеркивает, что вождение с одной педалью сначала восстанавливает, а только затем преобразует накопленную энергию обратно в движение, что "приводит к удвоению потерь".

Этот подход отчетливо виден в портфолио Porsche: ни Taycan, ни будущий Macan EV не имеют управления одной педалью, при этом автопроизводитель отмечает, что таким образом ходовые качества моделей с нулевым уровнем выбросов приближаются к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

При этом рекуперация энергии торможения по-прежнему является важной частью Taycan. На самом деле Porsche утверждает, что до 90% повседневного торможения можно выполнять только с помощью электродвигателей, не активируя гидравлическую тормозную систему. Фрикционные тормоза используются в основном на скоростях ниже 5 км/ч, когда электродвигателям не хватает мощности торможения, а также когда требуется полная мощность торможения.

Однако на высоких скоростях Porsche Taycan Turbo S может генерировать до 290 кВт электроэнергии во время торможения, чего достаточно, чтобы подзарядить аккумуляторы на дополнительные 0,7 км всего за 2 секунды замедления.

Еще одним преимуществом электрического торможения является снижение износа гидравлической тормозной системы, которая редко включается, поэтому диски и колодки требуют меньшего обслуживания, а интервалы замены выше, чем в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.