"Колеса" напоминают, что решение о запрете на выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Старом Свете было принято Евросоветом в прошлом году, и начиная с 2035 года большинство компаний не сможет продавать в Европе новые легковые и легкие коммерческие автомобили с ДВС, которые работают на ископаемом топливе.

Но теперь стало известно о том, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания все-таки могут получить отсрочку в Европе. Дело в том, что Германия и Италия пригрозили заблокировать решение по запрету ДВС в 2035 году – об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на министра транспорта Германии Фолькера Виссинга. Он отметил, что не понимает "борьбы с автомобилем", и считает, что Европа должна иметь доступ "ко всем технологическим возможностям и их использованию".

План по введению запрета на ДВС с 2035 года должен быть окончательно подписан Евросоветом на следующей неделе: ожидалось, что это мероприятие пройдет без инцидентов, ведь участники ранее уже проголосовали за предварительную поддержку закона. Однако в Германии и Италии настаивают на том, чтобы Европейская комиссия пошла на уступки, разрешив после 2035 года выпускать автомобили с ДВС, которые используют синтетическое топливо.

Кстати, план тотального "озеленения" Европы к 2035 году не радует также Польшу и Венгрию, так что у Германии и Италии, вероятно, будет поддержка. По данным издания, из немецких производителей марка Volkswagen готова следовать стратегии полного перехода на электромобили к указанной дате, но BMW и Porsche считают, что использовать только такой вариант ошибочно.

Так, компании выступают за "мультиэнергетический план", при котором можно будет использовать батарейную тягу, водород и так называемое "e-топливо" для ДВС (считается, что оно "углерод-нейтральное"). Кстати, против фокусировки исключительно на электромобилях ранее высказывался также глава автогиганта Stellantis Карлос Таварес.

В середине прошлого месяца стало известно о том, что в запрете на ДВС исключение все-таки будет. Его сделают для компаний, которые производят менее 1000 машин в год, и в список входят, к примеру, Bugatti, Pagani, Koenigsegg и другие. Правда, от следования строгим эконормам Евро-7 их никто не освобождал (причем сами требования пока окончательно не утверждены).

А решение по тяжелым грузовикам будет принято позже в отдельном порядке, потому что на сегодняшний день в этом сегменте нет однозначной альтернативы ДВС. При этом наиболее вероятной альтернативой является водород, однако соответствующая энергетика развивается все же недостаточно быстро.