Дефект был обнаружен, когда 4 февраля F-150 Lightning загорелся на стоянке в Центре электромобилей Ford Rouge, что побудило автопроизводителя приостановить производство и прекратить поставки автомобилей дилерам, напоминает Insedeevs. Производство в конечном итоге возобновилось более чем через месяц, 13 марта, и Ford тогда заявил, что проблема связана с высоковольтной батареей, но не стал раскрывать подробности.

Примерно в то же время Ford отозвал всего 18 автомобилей 2023 модельного года, и теперь NHTSA опубликовала официальные документы об этом отзыве, раскрывающие в первую очередь причину пожара.

По данным федерального агентства, "когда высоковольтная аккумуляторная батарея транспортного средства находится в состоянии высокого заряда, может произойти внутреннее короткое замыкание в аккумуляторной батарее, что может привести к пожару", а еще "из-за отклонений производственного процесса поставщика алюминиевые выступы катода могут контактировать с материалом анодного электрода, вызывая внутреннее короткое замыкание, когда элементы высоковольтной батареи находятся в состоянии высокого заряда".

Аккумуляторные блоки были произведены компанией SK Battery America в Джорджии и установлены на автомобили Ford F-150 Lightning, собранные в период с 20 по 26 января 2023 года. По информации NHTSA, владельцы автомобилей, затронутых отзывом, будут уведомлены Ford и направлены к ближайшему дилеру, где будет бесплатно заменен весь аккумуляторный блок.