Pu+Ra – это сокращение от Pure + Radical, что переводится на русский как «чистый и радикальный». Аббревиатура HPE – отсылка к шутинг-брейку Lancia Beta HPE из 1970-х. Но тогда она расшифровывалась как High Performance Estate («высокопроизводительный универсал») – теперь это High Performance Electric («высокопроизводительный электромобиль»), объясняют «Колеса».

При этом многие детали концепт-кара напоминают про легендарный Lancia Stratos: тот же клиновидный силуэт, остекление, характерные кругляши задних фонарей. Но в отличие от крохотного и спартанского внутри спорткара представленный концепт являет собой вполне комфортабельный автомобиль с просторным салоном.

Ну а главное – Pu+Ra HPE демонстрирует новый язык дизайна Lancia, эклектичное сочетание модерна и классики, острых углов и окружностей, основные формообразующие фигуры – круг и треугольник.

В разработке салона Pu+Ra HPE принимал участие производитель дизайнерской мебели Cassina, при этом примерно две трети материалов в отделке – экологически чистые или же вторсырье. Так, дверные карты выполнены из композита на основе мраморной пыли и переработанного текстиля, а «пояс» вокруг задних сидений сделан из деревянной стружки и отходов производства мебельной фабрики.

Что касается техники, то подробностей не так много, но компания заявила запас хода более 700 км, при этом расход энергии – менее 10 кВт*ч / 100 км (а значит, можно предположить, что емкость батареи не более 70 кВт*ч, и с помощью скоростной зарядки ее можно пополнить всего за 10 минут).

Посмотрим, что из этого достанется серийным моделям. Напомним, что сейчас у Lancia в производстве находится лишь устаревший ситикар Ypsilon – его новое поколение, доступное в виде гибрида и электромобиля, должно появиться в 2024 году и положить начало возрождению марки. В 2026-м будет представлен электрокроссовер Gamma, а в 2028-м – полностью электрическая Delta.