Проблемой потери заряда в сильный «минус» за бортом занимается стартап Greater Bay Technology. Его специалисты утверждают, что «смогли побороть потерю мощности и запаса хода в холода», передает Bloomberg. В компании заявляют, что ее новая батарея Phoenix изготовлена из сверхпроводящих материалов и имеет технологию управления температурным режимом, которая может нагреть батарею с -20°С до +25°С за пять минут. По словам Хуанг Сяндуна, соучредителя и председателя Greater Bay, это позволяет литий-ионной батарее работать в обычном режиме и заряжаться в течение шести минут при любых погодных условиях.

Phoenix собираются внедрить в некоторые электромобили Aion уже в следующем году. При этом стартап ведет переговоры с другими автопроизводителями об использовании ячейки, запас хода которой составляет 1000 км на одном заряде.

«Как только электромобили можно будет эксплуатировать и обслуживать так же, как автомобили с бензиновым двигателем, увеличатся шансы на их массовое использование», – считает Сяндун.

За два с половиной года с момента основания в Greater Bay Technology уже успели разработать аккумулятор, который устанавливается в GAC Aion V Plus. Зарядка там настолько мощная, что может пополнить «бак» электромобиля всего за 15 минут, а запаса хода хватает на 500 км (правда, по NEDC).