На этой неделе Audi, входящая в VW Group, заявила, что достигла с китайской государственной компанией SAIC соглашения, в соответствии с которым обе компании ускорят электрификацию своего портфеля, поскольку китайский автомобильный рынок быстро переходит на EV (электромобили).
![](https://static.abw.by/upload/2023/07/23/f8260961ddbde04cfd125edd0b4e6085.webp)
Электрический IM LS7. Фото SAIC Motor
Сообщается, что Audi хочет использовать платформу, принадлежащую IM Motors, премиальному EV-бренду SAIC. Цзу Сицзе, главный инженер SAIC, заявил, что компания углубляет сотрудничество с Audi, в качестве вариантов будущих проектов рассматриваются лицензирование или совместная разработка.
Автомобильные платформы вместе с силовым агрегатом, шасси и электрической архитектурой используются для получения максимальной отдачи от инвестиций и экономии затрат за счет совместного использования в различных моделях.
«Китайское автомобилестроение наконец-то достигло совершеннолетия, – отметил Стивен Дайер, управляющий директор китайской консалтинговой компании AlixPartners. – Получить вотум доверия от VW Group по платформам – это очень важно».
Сделка Audi-SAIC состоялась всего через несколько недель после того, как Audi назначила нового генерального директора Гернота Дельнера, который призван решить проблемы медленной электрификации и появления новых моделей.
Доля Audi на китайском рынке стремительно сокращается, для ее сохранения компании необходимо ускорить электрификацию в Китае, однако выпуск новых автомобилей с электроприводом сдерживается длительным циклом разработки VW Group, особенно для новой платформы Premium Platform Electric, созданной совместно с Porsche. Это делает Audi менее конкурентоспособной на фоне быстро модернизирующихся местных конкурентов.
![](https://static.abw.by/upload/2023/07/23/557508f90de0ac2ac39784ee3aea95a7.webp)
MG Marvel R. Фото SAIC Motor
SAIC, являясь крупнейшей китайской автомобильной группой, накопила полный набор EV-технологий, а успех ее бренда MG в Европе и развивающейся марки IM Motor показывает способность производить конкурентные автомобили во всех сегментах рынка, включая элитные.
VW и Audi находятся в процессе строительства завода в Чанчуне для производства автомобилей на платформе Premium, однако первые модели сойдут с конвейера только в конце 2024 года, а внедрение программного обеспечения в некоторые платформы VW постоянно откладывается. Сделка показывает, что у VW недостаточно возможностей для разработки программного обеспечения. Очевидно, что Китай сейчас лидирует в разработке интеллектуальных EV и в переходе на электромобили.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт