На этой неделе Audi, входящая в VW Group, заявила, что достигла с китайской государственной компанией SAIC соглашения, в соответствии с которым обе компании ускорят электрификацию своего портфеля, поскольку китайский автомобильный рынок быстро переходит на EV (электромобили).

Электрический IM LS7. Фото SAIC Motor

Сообщается, что Audi хочет использовать платформу, принадлежащую IM Motors, премиальному EV-бренду SAIC. Цзу Сицзе, главный инженер SAIC, заявил, что компания углубляет сотрудничество с Audi, в качестве вариантов будущих проектов рассматриваются лицензирование или совместная разработка.

Автомобильные платформы вместе с силовым агрегатом, шасси и электрической архитектурой используются для получения максимальной отдачи от инвестиций и экономии затрат за счет совместного использования в различных моделях.

«Китайское автомобилестроение наконец-то достигло совершеннолетия, – отметил Стивен Дайер, управляющий директор китайской консалтинговой компании AlixPartners. – Получить вотум доверия от VW Group по платформам – это очень важно».

Сделка Audi-SAIC состоялась всего через несколько недель после того, как Audi назначила нового генерального директора Гернота Дельнера, который призван решить проблемы медленной электрификации и появления новых моделей.

Доля Audi на китайском рынке стремительно сокращается, для ее сохранения компании необходимо ускорить электрификацию в Китае, однако выпуск новых автомобилей с электроприводом сдерживается длительным циклом разработки VW Group, особенно для новой платформы Premium Platform Electric, созданной совместно с Porsche. Это делает Audi менее конкурентоспособной на фоне быстро модернизирующихся местных конкурентов.

MG Marvel R. Фото SAIC Motor

SAIC, являясь крупнейшей китайской автомобильной группой, накопила полный набор EV-технологий, а успех ее бренда MG в Европе и развивающейся марки IM Motor показывает способность производить конкурентные автомобили во всех сегментах рынка, включая элитные.

VW и Audi находятся в процессе строительства завода в Чанчуне для производства автомобилей на платформе Premium, однако первые модели сойдут с конвейера только в конце 2024 года, а внедрение программного обеспечения в некоторые платформы VW постоянно откладывается. Сделка показывает, что у VW недостаточно возможностей для разработки программного обеспечения. Очевидно, что Китай сейчас лидирует в разработке интеллектуальных EV и в переходе на электромобили.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!