С чистого листа: ничего общего с прежней моделью

Дебют первого поколения спорткара состоялся в 2014 году, на конвейере оно продержалось до конца 2021-го, на выбор предлагались версии в кузовах купе и родстер. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, новая «двухдверка» является развитием нынешнего кабриолета Mercedes-AMG SL серии R232.

Разработкой спорткара занималось подразделение AMG из Аффальтербаха, как говорится, с чистого листа – это значит, что в плане техники у нового купе GT имеется ряд конструктивных особенностей, не имеющих, по словам разработчиков, ничего общего с прежней моделью.

Начать следует с того, что основой нового купе является облегченный пространственный каркас из алюминия с закрепленными на нем кузовными панелями. Сам кузов при этом усилен магниевыми сплавами и композитными (стекловолокно и карбон) элементами, в новой архитектуре также применены детали из стали. Тем не менее со сменой поколений спорткар заметно потяжелел: умеренной снаряженную массу почти две тонны не назовешь! Для сравнения: полноприводный Porsche 911 Carrera 4 весит 1570 кг.

Полноприводный 911 тут упомянут неспроста. C переходом на другую компоновку агрегатов у купе Mercedes-AMG GT, которое метит в соперники легенде от Porsche, тоже появился полный привод. Трансмиссия 4Matic+ с многодисковой муфтой на передней оси имеется в базовой комплектации двух представленных версий купе. Обе располагают битурбо-V8 объемом 4,0 л: на GT 55 он развивает 476 л.с. и 700 Н*м крутящего момента, а у топового варианта GT 63 – 585 л.с. и 800 Н*м.

Коробка передач в обоих случаях – 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT 9G с «мокрым» многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора. Посуху Mercedes-AMG GT 55 способен набрать 100 км/ч за 3,9 секунды, максимальная скорость – 295 км/ч. Динамические параметры более мощного GT 63 соответственно 3,2 секунды и 315 км/ч. К слову, со временем в гамме модели должна появиться еще более мощная гибридная версия GT E Performance.

И если «пятьдесят пятому» полагается подвеска со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами AMG Ride Control, то GT 63 подарено более сложное шасси AMG Active Ride Control, в котором амортизаторы соединены в активную гидравлическую систему подавления кренов (вместо традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости). У системы есть гидронасос, способный отдельно приподнимать переднюю часть кузова на 3 см, например, при проезде «лежачего полицейского».

Кроме того, новый AMG GT еще и «полноуправляемый» – и тоже «в базе». В зависимости от скорости задние колеса могут поворачиваться на угол до 2,5 градуса в противоположную сторону (на скорости до 100 км/ч) либо в ту же сторону (быстрее 100 км/ч), что и передние колеса. Таким образом, благодаря подруливающей задней оси в равной степени обеспечивается улучшение маневренности на парковке и устойчивости на высоких скоростях.

Типичный пример настоящего рестайлинга

Несмотря на новую технику, спорткар остается всё тем же узнаваемым с первого взгляда Mercedes-AMG GT – перед нами типичный пример настоящего рестайлинга, то есть смены стиля, но не кардинальной. Передок купе украшает «зубастая» решетка радиатора с вертикальными прутьями, при этом изменились контуры фар, а задние фонари теперь соединены перемычкой под активным спойлером.

Он выдвигается по достижении 80 км/ч и может менять угол атаки (всего пять положений) в зависимости от скорости, продольного и поперечного ускорений и скорости вращения руля. Еще один элемент активной аэродинамики спорткара – регулируемые жалюзи Airpanel с вертикальными (установлены за нижним воздухозаборником в бампере) и горизонтальными перегородками (спрятаны за решеткой радиатора).

Когда не требуется интенсивного охлаждения, жалюзи закрыты (для уменьшения аэродинамического сопротивления), а при необходимости сначала открываются нижние секции, а на скорости более 180 км/ч – верхние.

Крупнее и вместительнее

Новое купе заметно крупнее предшественника. В длину Mercedes-AMG GT второго поколения вытянулся без малого на 18 см – до 4,72 м, колесная база растянулась до 2,7 м (+7 см). Кроме того, новая «двухдверка» стала на 4,5 см шире (1,98 м) и на 6,6 см выше (1,35 м). Также доступна компоновка салона 2+2 (задний ряд рассчитан на седоков ростом не более 1,5 м), хотя в «базе» у спорткара по-прежнему два ковшеобразных сиденья с интегрированными подголовниками. Багажник стал вместительнее – объем варьируется от 321 до 675 л со сложенными спинками задних сидений.

Интерьер спорткара оформлен в духе времени – с цифровыми технологиями. Здесь 12,3-дюймовый приборный экран, 11,9-дюймовый тачскрин фирменной мультимедийной системы MBUX, минимум кнопок и напоминающие турбины круглые дефлекторы обдува. По умолчанию на купе установлены 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, опция – «лапти» на дюйм больше.

На рынок новый Mercedes-AMG GT должен выйти до конца текущего года. Официальные цены пока не объявлены, но немецкая профильная пресса ожидает как минимум 175.000 евро за базовую версию спорткара.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!