Была одна – появятся еще три

Компания, руководимая известным дизайнером Хенриком Фискером, затеяла три новых амбициозных электромобильных проекта, которые должны быть реализованы до 2026 года.

В настоящее время Fisker, которой не дают покоя лавры Tesla, производит одну серийную модель – это кроссовер Ocean, выпуск которого с осени прошлого года осуществляется на предприятии Magna в Граце (Австрия).

Сейчас в день с конвейера завода сходит 180 экземпляров Ocean, а в IV квартале это количество планируется довести примерно до 300 единиц. По новым прогнозам компании всего в этом году на Magna будет произведено от 20.000 до 23.000 кроссоверов, хотя еще весной в Fisker говорили о 36.000 «паркетников».

Как бы там ни было, но с запуском серийного производства первой модели, которое то и дело откладывалось на неопределенный срок, у команды Фискера появился размах для творчества – компанию Ocean в ближайшее время должны составить сразу три новые машины.

Предсерийные образцы моделей, которые сформируют будущую гамму электромобилей Fisker, журналистам и приглашенным гостям на специальном мероприятии в Мюнхене представил основатель и гендиректор компании Хенрик Фискер. Две из них – компактный кроссовер Pear на пару с пикапом Alaska – выставили в отдельном демонстрационном шоуруме в центре баварской столицы, где все желающие имели возможность подробно ознакомиться с ними.

Перспективный «фрукт»

На «паркетник» Pear («груша» в переводе) в компании возлагают особые надежды, поскольку в будущем он может стать самой продаваемой моделью бренда. В Европе начальная стоимость «Груши» составит 32.900 евро, хотя к моменту рыночного дебюта, который запланирован на лето 2025 года, она может измениться.

От носа до хвоста у Pear насчитывается 4,55 м, что на 20 см короче Tesla Model Y – основного конкурента «пятидверки» Fisker. Технической информации о кроссовере пока мало. Известно, что в основу Pear легла новая стальная платформа SLV-1, а на выбор предложат модификации с одним или двумя электромоторами.

Полноприводный вариант «паркетника» по предварительным данным будет разменивать первую «сотню» за 6,8 секунды. Также готовится «заряженная» версия Pear с приставкой Extreme, которая окажется еще быстрее и динамичнее. Салон рассчитан на пять или шесть человек, во втором случае – с широким двухместным пассажирским сиденьем спереди.

Предусмотрено и два варианта батарей. Их емкость пока не называется, но у начальной версии Pear заряда должно хватить на 320 км пробега (по циклу WLTP), а у топовой модификации паспортный запас хода составит 560 км. Выпуск Pear будет развернут на заводе тайваньской компании Foxconn в штате Огайо – ранее эта производственная площадка принадлежала концерну General Motors.

Самый легкий на Диком Западе

Вторая перспективная модель Фискера – пикап Alaska. Сам производитель называет его «самым легким электрическим пикапом в мире», однако снаряженная масса грузовичка при этом пока не разглашается. Построена «Аляска» на платформе Ocean, но с растянутой колесной базой – габаритная длина пикапа достигает 5,3 м против 4,77 м у кроссовера.

В интерьере пикапа первым делом обращает на себя внимание крупный «планшет» мультимедийной системы. По всей видимости, он сделан поворотным (как у Ocean), то есть его можно повернуть вручную на 90 градусов, меняя вертикальное положение на горизонтальное. А в центральном тоннеле предусмотрен уже не подстаканник, а подбутыльник! Длину грузовой платформы можно увеличить со стандартных 1,37 м до 2,8 м вместе с откинутым задним бортом со встроенной выдвижной секцией.

Полностью заряженного аккумулятора емкостью 75 или 113 кВт*ч должно хватить на 370-547 км пробега. Отдачу электродвигателей на Fisker не озвучили, но на Ocean силовые установки развивают от 275 до 550 л.с. Обещанное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) для топ-версии Alaska – 3,9 секунды. Производить пикап также планируют в США начиная с I квартала 2025 года. Уже озвучена и стартовая цена в Германии – за Alaska компания намерена просить от 49.900 евро.

Флагман 3 в 1

А еще на презентации был показан будущий флагман Fisker, получивший имя Ronin и представляющий собой эдакое переосмысление идеи кабриолета и спортивного седана в формате электромобиля. Передние двери прототипа выполнены подъемными, в то время как задние «створки» для облегчения посадки на задний ряд открываются против хода движения (как у Mazda RX-8).

Складной верх изготовлен из карбона, поднимать и убирать его можно дистанционно с помощью смартфона. Силовая установка Ronin – трио электромоторов, развивающих в сумме более 1000 л.с. Заявленное время разгона до 100 км/ч – 2,3 секунды, максимальная скорость – 275 км/ч. Расчетная дальность хода на одной зарядке – 966 км, емкость батареи пока не названа.

Поставки Ronin первым покупателям запланированы на вторую половину 2025 года. Всего компания намерена изготовить 999 единиц флагманского электромобиля, цены на который будут начинаться от 395.000 долларов (425.500 евро на рынке Евросоюза). Прием заказов уже открыт.

Напоследок отметим, что в планах Fisker через семь лет выйти на миллион выпускаемых электромобилей ежегодно. Впрочем, пересматривать и менять стратегию для Хенрика Фискера не впервой, так что к столь смелому заявлению компании стоит отнестись с изрядной долей скепсиса.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!