Пробовал на танке – получилось и на автобусе

Наверняка вы вспомните сцены хотя бы из парочки фильмов, в которых автомобили с легкостью перелетают с одного пролета моста на другой. Взять хотя бы «Скорость» 1994 года, где такой трюк провернул целый автобус. Думаете, в жизни такое невозможно? Как бы не так! С поправкой разве что на меньшую эффектность и расстояния.

В Лондоне есть целая городская легенда с пролетом автобуса через Тауэрский мост. Кто не помнит – это один из символов города и Великобритании в целом. С 1984 года он регулярно обеспечивает проезд автомобилей и проход судов: его центральный пролет длиной 65 метров разбит на два крыла, которые поднимаются на 83 градуса. Сейчас мост «открывается» всего несколько раз в неделю, а раньше мог проделывать это до 50 раз в день.

30 декабря 1952 года ничто не предвещало чего-то особенно. Альберт Гюнтер, водитель классического двухэтажного лондонского автобуса, спокойно занимался ежедневной водительской рутиной.

Проезжая по Тауэрскому мосту, Гюнтер с удивлением обнаружил, что дорога перед ним стала исчезать: автобус оказался на поднимающемся без каких-либо объявлений мосту. Гюнтер вдавил педаль и перепрыгнул на автобусе на вторую половину моста, которая еще не начала подниматься. По разным оценкам длина открывшейся «пропасти» составляла от 1 до 2 метров. В салоне автобуса было 20 пассажиров. На удивление никто пострадал, кроме кондуктора, сломавшего ногу.

Вот как описывал случившееся один из пассажиров:

«Мы даже не успели осознать, что происходит, как оказались на поднимающемся мосту. Как только первая его часть была пройдена, раздался грохот, меня швырнуло на пол. Автобус остановился, и водитель предложил нам взглянуть на образовавшуюся пропасть на противоположной половине. Он рассказал, что мост начал подниматься именно в тот момент, когда автобус уже ехал по нему.

Было два возможных варианта действий. Первый – остановить автобус и надеяться, что его заметят и прекратят подъем моста. Но он показался водителю рискованным: был шанс того, что автобус соскользнет назад и упадет с высоты на землю или в реку. Вторым вариантом был прыжок на второй пролет.

Водитель сказал, что во время войны водил танк и что танки с такими маневрами справляются без труда. Так автобус и оказался на второй половине моста».

Наказали или наградили?

Почему вообще мост начал подниматься вместе с транспортом? Виной всему обычная человеческая халатность: смотритель забыл перекрыть проезд. О его дальнейшей судьбе история умалчивает.

А вот с Гюнтером всё оказалось еще интереснее. Наверняка можно предположить: лишили «прав», оштрафовали, уволили, посадили в тюрьму. Как бы не так! За проявленную смелость и смекалку водителя наградили: выдали 10 фунтов стерлингов (около 350 долларов на сегодня с учетом инфляции) и предоставили дополнительные выходные дни. На вопрос о том, как Гюнтер распорядится наградой, он ответил просто: «Пять фунтов мне, пять – моей благоверной».

Еще 35 фунтов стерлингов Гюнтер получил в качестве извинений от ответственной за мост организации. Бонусом к деньгам шел недельный оплаченный отпуск на море, в который, по слухам, его семья с двумя детьми отправилась впервые за пять лет. После всех событий Гюнтер вернулся за руль всё того же маршрута и больше в публичном поле не оказывался. Хотя уверены, что ему не раз задавали соответствующие вопросы в каком-нибудь из лондонских пабов.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!