Она предусматривает вывод на европейский рынок более десятка обновленных моделей «каблучков», вэнов и развозных фургонов под марками Citroёn, Peugeot, Fiat и Opel. В соответствии с новой стратегией Stellantis намерен к 2027 году электрифицировать всю свою линейку коммерческих моделей. В этой гамме будут электромобили трех типоразмеров.

Peugeot E-Rifter

Еще в начале минувшего года концерн объявил о том, что пассажирские версии моделей младшего семейства Peugeot Rifter, Citroёn Berlingo и Opel Combo Life на большинстве европейских рынков будут доступны только с электромоторами. С середины 2022 года к ним присоединился также Fiat E-Doblo.

Citroёn Berlingo

Теперь же все четыре пассажирских «каблучка» были модернизированы, а одновременно были обновлены и грузовые модификации – фургоны Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, Fiat Doblo и Opel Combo, в линейке которых при этом сохранились версии с двигателями внутреннего сгорания, бензиновыми (110 л.с.) и дизельными (100 и 130 л.с.). Все они получили освеженный внешний облик и незначительные обновки в салоне.

Opel Combo 1

Так, передняя часть кузова у Opel Combo и Combo Life преобразилась в соответствии с новым фирменным стилем Vizor, а Peugeot Rifter/Partner и Citroёn Berlingo обрели новую головную оптику и переоформленную радиаторную решетку, а также измененные фирменные эмблемы. Новый логотип Peugeot, напомним, – в виде геральдического щита, у Citroёn – обновленный двойной шеврон.

Opel Combo 2

Внутреннее убранство Rifter/Partner, Berlingo, Doblo и Combo / Combo Life обновилось по одному сценарию. Доступна цифровая приборная панель, а также обновленная медиасистема с 10-дюймовым экраном – она поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto и может обновляться «по воздуху». Также на борту стало больше различных электронных ассистентов, включая усовершенствованный круиз-контроль, камеру заднего вида высокого разрешения и цифровое зеркало заднего вида.

Peugeot Partner

Как и прежде, электрические минивэны и фургоны «младшего» семейства располагают унифицированным электродвигателем с отдачей 136 л.с. и 270 Н*м крутящего момента. Емкость литий-ионного аккумулятора также осталась прежней (50 кВт*ч), но дальность хода на одной зарядке выросла на 40-50 км, до 320-330 км по методике WLTP. Есть и функция быстрой зарядки с помощью устройства постоянного тока (до 80% за полчаса). Как и прежде, доступно два варианта длины кузова – 4,4 и 4,75 м, в том числе и семиместные модификации с третьим рядом сидений.

Citroёn Jumpy 1

В рамках анонса стратегии Pro One были представлены и обновленные варианты среднеразмерных фургонов Citroёn Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo и Opel Vivaro. У них также изменилось оформление передка, а в салоне появилась виртуальная «приборка» и мультимедийный комплекс с 10-дюймовым дисплеем.

Citroёn Jumpy 2

Фургоны по-прежнему доступны со 100-киловаттным электромотором, а батареи – в двух вариантах емкости 50 и 75 кВт*ч. Обещано увеличение запаса хода примерно на 20 км,– до 350 км в цикле WLTP. Как и с «младшими» моделями, прибавки удалось достичь благодаря пересмотру алгоритма управления электросистемой и использованию теплового насоса, сокращающего потребление электричества на обогрев салона. Кроме электрических модификаций, в гамме есть версии с дизелями мощностью от 120 до 180 л.с., коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или 8-ступенчатый «автомат».

Peugeot Boxer

Наконец, ряд внешних доработок получили малотоннажные фургоны Fiat Ducato, Citroёn Jumper, Peugeot Boxer и Opel Movano. Все они обзавелись новыми светодиодными фарами, а расширенный список электронных помощников включает адаптивный круиз-контроль второго уровня автономности и контроль рядности движения. Среди опций есть 7-дюймовый экран приборов и беспроводное зарядное устройство для смартфона, а топовые комплектации располагают 10-дюймовым тачскрином мультимедийной системы.

Citroёn Jumper

Из технических нововведений – батарея емкостью 110 кВт*ч, с которой фургоны могут проезжать по паспорту до 420 км. Аккумулятор поддерживает зарядку от терминалов мощностью до 150 кВт – таким способом процесс «дозаправки» на 80% займет меньше часа. Дизель 2.2 на фургонах доступен в трех вариантах форсировки – 120, 140 и 180 л.с.

Fiat Van Range

Европейские продажи обновленных «каблучков» и фургонов от Fiat, Citroёn, Peugeot и Opel (как электрических версий, так и модификаций с ДВС) должны начаться до конца нынешнего года.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!