Как и в случае с исходным седаном, универсал заметно раздобрел. По сравнению с предшественником длина выросла на 9,7 см (до 5,06 м), в ширину прибавка составила 3,2 см (1,9 м), а колесная база стала отдельным предметом гордости разработчиков – при 2,99 м (+2 см) она является самой длинной в своем классе. Объем багажника – 570 л, а при сложенной спинке заднего ряда, разделенной в пропорции 40:20:40, он увеличивается до 1700 л.

Архитектура передней панели универсала повторяет таковую у седана. Экран приборов (12,3 дюйма) и тачскрин мультимедиасистемы (14,9 дюймов) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto расположены на изогнутой панели, количество физических кнопок и клавиш сведено к минимуму. В стандартной комплектации универсала, как отмечают в BMW, есть спортивные сиденья, электропривод багажной двери и полностью «веганская» (то есть синтетическая) отделка интерьера.

Опциональное оснащение включает стеклянную панорамную крышу, отделку кожей Merino, аудиосистему Bowers & Wilkins с 18 динамиками, интерактивную панель BMW Interaction Bar (световая полоса во всю ширину передней панели, которая заходит и на дверные карты) и 21-дюймовые колесные диски. На рынках США, Канады и Германии для новой «пятерки» (как седана, так и универсала) доступен продвинутый автопилот с функцией смены полосы движения, которую можно активировать простым взглядом в боковое зеркало заднего вида.

С самого начала гамма нового баварского универсала будет включать две электрические модификации. Начальная версия – i5 eDrive40 Touring, у которой один электродвигатель расположен на задней оси и развивает 340 л.с. и 430 Н·м крутящего момента (но это при активации специальных режимов Sport Boost или Launch Control), позволяя универсалу набирать первую «сотню» за 6,1 секунды. Старшая модификация – полноприводная i5 M60xDrive Touring с парой электромоторов, пиковая отдача которых составляет 601 л.с. и 820 Н·м. Такой универсал до 100 км/ч может разогнаться за 3,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.

Обе электрические версии i5 располагают батареей емкостью 81,2 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной зарядке, определенный по методике WLTP, составляет 483–560 км для заднеприводной версии и 445–506 км для полноприводного универсала. Бортовое зарядное устройство рассчитано на мощность 11 кВт (опция – 22 кВт). Универсал использует 400-вольтовую электросистему, которая позволяет подзаряжаться от терминалов постоянного тока (до 205 кВт).

Также для нового универсала пятой серии пока заявлена одна-единственная дизельная версия – 520d Touring с четырехцилиндровым мотором (197 л.с. и 400 Н·м), 8-ступенчатым автоматом со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, задним или полным приводом (520d xDrive Touring). Летом гамма универсала пополнится версиями с дизельной «шестеркой» и подзаряжаемыми гибридными установками.

Как и в случае с седаном, производство нового универсала развернется на заводе BMW в Дингольфинге, в Германии продажи начнутся в мае.