Как возник kei style
Kei, или keijidosha, что означает «легкий автомобиль», относится к автомобилям 340х148 см, с объемом двигателя 660 куб.см, максимальной мощностью 47 кВт. Этот сегмент был создан в Японии в 1949 году как доступное средство передвижения в период восстановления страны после Второй мировой войны. Политика оказалась успешной, а сегмент kei и сегодня составляет здесь 35–40% рынка.
Автомобили в стиле kei, как правило, имеют коробчатую форму, как та же Honda N-Box, которая считается самым продаваемым автомобилем в Японии. Еще пример: Nissan Sakura, перенявший некоторые угловатые черты дизайна современных полноразмерных автомобилей, был назван автомобилем года в Японии в 2022–23 годах. В 1990-х годах в модели Cappuccino от Suzuki эти правила были применены к родстеру. Хотя некоторые из перечисленных и подобных им моделей и попали в Европу, но это было сделано в частном порядке. Японские производители никогда не экспортировали машины kei style.
![](https://static.abw.by/upload/2024/02/13/93d1e74a7dc491d96e5727002bc4262c.webp)
Класс А в Европе уже почти не существует
Современные европейские потребители, можно сказать, американизировались и пересели на большие машины. В сегменте А становится все меньше и меньше игроков. Самый маленький европейский автомобиль основного класса, Fiat 500, имеет длину 3,57 м и ширину 1,63 м, что заметно больше и шире, чем у автомобилей kei, заменивший его Fiat 600 еще больше – 4,17 м в длину и 1,78 м в ширину.
Есть, конечно, исключения, небольшой сегмент рынка мини-каров или квадрициклов, которые еще меньше, чем кей-кары. Самый яркий пример на сегодняшний день – Citroen Ami: 241х139 см и похожие на него версии от Fiat и Opel. Ami производят в Марокко, и Stellantis планирует выпускать около 40–50 000 единиц в год для всех трех брендов. Во Франции популярны VSP от Aixam, Ligier, Microcar и других производителей, ими можно управлять без водительского удостоверения. Но за пределами Франции VSP продаются редко.
«Сложно представить, что ЕС санкционирует новый сегмент автомобилей с более низкими стандартами безопасности, но он мог бы создать новый сегмент, обязав определенное соотношение продаж каждого OEM-производителя иметь, например, меньшую максимальную скорость (например, 50 км/ч) и меньшую максимальную мощность и емкость батареи по сравнению с текущими начальными моделями. Такие автомобили могут продаваться как модели, ориентированные на городские условия, например, с бесплатной парковкой, сниженным дорожным налогом и страховкой», – предлагает директор британской консалтинговой компании AutoAnalysis Ян Генри.
В этом плане любопытными стали первые изображения нового Twingo, которые указывают на то, что он перенял некоторые черты сегмента kei, например, кубический дизайн, позволяющий максимально увеличить внутреннее пространство.
![](https://static.abw.by/upload/2024/02/13/122d0565d211d29fb8e8bbab503c431d.webp)
Некоторые эксперты считают, что у маленьких городских автомобилей будут сложности с обеспечением безопасности по существующим стандартам ЕС. Они, в отличие от захвативших рынок SUV, менее защищены уже из-за своего легкого веса, масса и площадь таких автомобилей ограничена для монтажа систем пассивной и электронной безопасности. Хотя та же Nissan Sakura получила 5 звезд в тестах JNCAP (японский аналог Euro NCAP) благодаря семи подушкам безопасности. Sakura разгоняется до 128 км/ч и имеет заявленный запас хода в 180 км от батареи емкостью 20 кВт·ч, так что европейские производители могут сделать нечто подобное.
На рынке ЕАЭС кроссоверы и внедорожники почти уничтожили другие классы машин
Новая реальность заключается в том, что и российский, и белорусский автопром сегодня (кроме АВТОВАЗ) производят в основном модели среднего семейного класса и выше. Пока только LADA сохраняет присутствие в малом среднем классе, все остальные стремятся вырасти в длину.
По последним данным в январе 70,6% всех реализованных в России новых легковых автомобилей пришлось на сегмент SUV, то есть на кроссоверы и внедорожники. Для сравнения, в 2007 году он занимал всего 16,7% (каждый шестой новый автомобиль), в 2010-м – уже 24,3% (каждый четвертый), в 2012-м – 30%, в 2017-м – 40%, а в 2021 году на долю SUV пришлось более половины (50,7%) рынка. Отметим, что такая же тенденция отмечается на рынке ЕС и в Азии.
Пока на рынках ЕАЭС не видно места для мини, таких моделей, какой была в свое время «Ока».
Обратная сторона максимизации
Недавно аналитическое агентство J.D.Power провело исследование, в котором приняли участие 30 тысяч автовладельцев по всему миру, ставшие обладателями новых машин. Агентство выясняло, какую модель можно назвать самой надежной и качественной в обслуживании. Выводы не порадовали. На каждые 100 новых авто, приобретенных в 2023 году, пришлось 190 жалоб (186 в 2022-м). Вероятность проявления неисправности автомобиля в течение трех месяцев после покупки выросла с 12% до 17%. Волна отзывов продукции мировых гигантов автопрома, которая прокатилась в начале 2024 года, еще одно свидетельство тому, что большие не значит надежные.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
14 Февраля 2024 8:22
"любопытными стали первые изображения нового Twingo, которые указывают на то, что он перенял некоторые черты сегмента kei, например, кубический дизайн" - кто-то, кроме автора, видит на фото Твинго "кубический" дизайн??