18 февраля вернувшиеся с новогодних каникул сотрудники успешного китайского стратапа Human Horizons, который является разработчиком и производителем ультрасовременного бренда HiPhi, были уведомлены о том, что их работодатель останавливает производство на шесть месяцев. Также было объявлено, что после 18 февраля зарплата будет начисляться только работникам шанхайского офиса. Хороший послепраздничный подарок, не так ли?

Амбициозный стартап из Шанхая замахнулся на золотое сечение, ведь именно это обозначает греческая буква «фи», которая красуется на капоте автомобилей HiPhi в стилизованном виде. Но, видимо, что-то пошло не так.

Когда Human Horizons в октябре 2018 года показал два концепта – Human Horizons Concept A и Human Horizons Concept H, – СМИ отметили дерзость разработчиков. После выхода предсерийного концепта HiPhi 1 в июле 2019 года стало понятно, что амбиции, как оказалось, получили физическое воплощение. И уже никто точно не ожидал, что HH станет основателем нового сегмента автомобильного рынка TechLuxe, в котором объединены передовые технологии и роскошь, и через год после начала продаж реализует более 6 тысяч весьма недешевых электрических HiPhi, оставив позади Porsche Taycan и Audi e-tron.

Однако, как оказалось, недолго музыка играла. Слухи о проблемах на Gaohe Automobile (подразделении Human Horizons, занимающимся техническими процессами и продажами) появились еще в октябре. Тогда в СМИ просочилась информация о массовых увольнениях среди инженерного состава и рабочих на производстве, однако руководство компании опровергло слухи, объяснив кадровые ротации «корректировкой структуры бизнеса компании и изменением функционала сотрудников».

HiPhi X

Следующим «звоночком» для экспертов рынка стал тот факт, что в январе Gaohe Automobile не опубликовало информацию о количестве автомобилей, реализованных в ноябре и декабре прошлого года. При этом, на удивление, сентябрьские и октябрьские поставки были достаточно успешными: 1556 и 1606 единиц новой модели бренда HiPhi Y (по сравнению с августом больше на 52,4 и 63,6% соответственно). Кроме того, в интернете была распространена переписка сотрудников компании, которые заявили, что «все работы в Гаохэ приостановлены, включая поставки и разработку новых проектов, а также начата подготовка к судебным тяжбам». Помимо всего, в китайских СМИ прошла информация, что Human Horizons задержала зарплату всем сотрудникам за январь, решила снизить зарплаты руководящему составу компании, а также не выплачивать ежегодный бонус топ-менеджерам. Но и тогда в Gaohe Automobile заверили, что остановка деятельности всего лишь слухи.

По мнению ряда китайских СМИ, главной проблемой Human Horizons стала неправильная расстановка приоритетов. Увлекшись авангардным дизайном, который, несомненно, привлекает внимание, компания стала отставать в техническом плане от появляющихся на китайском рынке новых автомобилей с более продвинутыми характеристиками, но при этом и с более низкой ценой.

Сегодня факт приостановки деятельности компании подтвержден. Никаких комментариев пока не последовало ни от самой Human Horizons, ни от китайского регулятора. По понятным причинам, вряд ли стоит ожидать в первом квартале 2025 года обещанных поставок гиперкара HiPhi A, который дебютировал в ноябре прошлого года на автосалоне в Гуанчжоу.

Скорее, вопрос стоит ставить по-другому: переживет ли бренд HiPhi вынужденную санацию или «почит в бозе», как некоторые другие амбициозные китайские стартапы.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!