Нетривиально и премиально

Осваивать европейский рынок китайцы начали с Германии и помешанной на электрокарах Норвегии – первые шоурумы HiPhi будут открыты в Мюнхене и Осло. Отметим также, что электромобили этого бренда европейцы уже смогли увидеть вживую в рамках прошедшего пару недель назад Фестиваля скорости в Гудвуде.

К заказу в этих странах уже доступны две модели HiPhi – кроссовер X и седан Z, которые на китайский рынок вышли в 2021 и 2022 годах соответственно. Обе машины минувшей весной были сертифицированы немецкой экспертной организацией по техническому надзору TÜV SÜD. Ожидается, что в Европе первые покупатели получат китайские машины не раньше следующего года.

С самого начала Human Horizons метила в сегмент дорогих и высокотехнологичных электромобилей, которые должны привлекать покупателей нетривиальными решениями и «фишками» вроде хитрой системы дверей. Так, задние створки у X и Z распахиваются против хода движения, причем у кроссовера для удобства посадки-высадки вместе с ними открываются еще и подъемные секции крыши.

Есть и многоуровневая светотехника – адаптивные матричные фары и матричные панели на корме могут отображать различные графические подсказки другим участникам движения.

X: шесть мест и больше 100.000 евро

Первым в европейской продаже появится флагманский «паркетник» X, от носа до хвоста у которого 5,2 м. Оснащается он парой электродвигателей (по одному на каждой оси) мощностью 299 л.с. каждый. Заявленный разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды. Батареи емкостью 97 кВт*ч должно хватить на 460 км пробега на одной зарядке (по методике WLTP).

Оснащение кроссовера включает передние вентилируемые сиденья с обогревом и встроенным массажером, аудиосистему Meridian с 17 динамиками, систему ароматизации салона, цифровую «приборку», 19,9-дюймовый развлекательный экран перед передним пассажиром и 8-дюймовые тачскрины для седоков заднего ряда. В Германии цены на HiPhi X начинаются от 109.000 евро за шестиместную версию, самый роскошный вариант с четырьмя посадочными местами обойдется в 123.000 евро.

Z: 555 км на одном заряде

Седан Z (длиной немногим более 5 м) европейцам также предложат с одним из двух вариантов компоновки – четырех- (с раздельными креслами заднего ряда) или пятиместным салоном. Он тоже располагает двухмоторной силовой установкой, суммарная отдача которой достигает 672 л.с., разгоняющей седан до «сотни» за 3,8 секунды. Установлена более емкая батарея (на 120 кВт*ч), обеспечивающая паспортную дальность хода 555 км.

Среди прочих особенностей китайского седана – проекционный дисплей, используемый вместо приборов, поворачиваемый на 90 градусов центральный экран мультимедийной системы, а также аудиосистема Meridian с 23 динамиками. Адаптивная пневмоподвеска имеется уже «в базе», а за доплату электрокар можно оснастить подруливающей задней осью. Стоимость HiPhi Z – от 105.000 евро.

Y: вверх и вбок!

В конце нынешнего года до Европы должна добраться третья модель бренда – «младший» кроссовер HiPhi Y, который, впрочем, не так уж и мал (4,93 м длины и 2,95 м колесной базы). Это самая свежая модель в ряду HiPhi – она была представлена этим летом на специальном мероприятии в Шанхае.

У Y также есть подъемные секции крыши, но в отличие от «старших» моделей задние двери тут открываются традиционно. Базовая версия «паркетника» имеет один электродвигатель на задней оси, развивающий 336 л.с. С батареей емкостью 76,6 кВт*ч кроссовер может проехать до 560 км (по китайскому стандарту CLTC). Также доступен вариант с батареей на 115 кВт*ч и паспортным пробегом 810 км.

У топовой полноприводной версии Y – два электромотора суммарной отдачей 505 л.с. С места до 100 км/ч такой кроссовер может разогнаться за 4,8 секунды, паспортная дальность хода составляет 765 км (также по методике CLTC). Максимальная скорость у всех модификаций Y – 190 км/ч.

Как и у двух других моделей, в арсенале «паркетника» имеется автопилот третьего уровня (HiPhi Pilot) на основе камер, датчиков, радаров и установленного на крыше лидара радиусом действия 250 м. Салон у Y пятиместный, с двумя рядами сидений. На передней панели – сразу три дисплея: 12,3-дюймовый для приборов, 17-дюймовый экран медиасистемы на центральной консоли и еще один на 15 дюймов перед пассажиром.

Оснащение включает также проекционный экран и адаптивную подвеску, а среди опций – подруливающий механизм на задней оси. Шасси Y конструктивно повторяет схему Z и X, то есть передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя «многорычажка».

Европейские цены на Y пока не озвучены. Но это будет самая доступная модель в гамме HiPhi – в Китае, где продажи уже начались, стоимость начинается от 339.000 юаней (без малого $47.500 по текущему курсу). Это в два раза меньше стоимости HiPhi X на местном рынке – в компании логично полагают, что Y станет бестселлером нового бренда не только в Китае, но и в Европе.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса