"Волгатти" и другие

Мы приехали на фестиваль строго к открытию – и нас встретили толпы на входе в местный ТРК "Тринити", на стоянке которого проходил фестиваль. Оказалось, программу мероприятия немного переверстали, в результате все главные активности сместились на начало. Протискиваемся на площадку и встречаем Михаила – давнего знакомого нашей редакции и организатора фестиваля SunDay. Теперь он и его команда отвечают еще и за "Лакацыю".

У Миши есть несколько свободных минут, и он быстро устраивает нам "прогон" по наиболее интересным экспонатам фестиваля. Всего в субботу в Гродно собралось больше ста машин – цифры не такие красивые, как бывало на SunDay, но и площадка здесь гораздо меньше. Всех желающих физически не разместишь.

Мы же начинаем "забег" с комментариями Михаила. Первым встречаем уникальный хотрод:

"Его собирали ребята из-под Минска. У них давно была такая мечта, давно поглядывали на подобные авто. Купили старый "москвич" и стали строить. Вот что получилось, это их первый выезд".

Рядом с ним стоит причудливый, но, мягко говоря, недоделанный проект. Миша говорит, что это "Волгатти" – проект ютуберов. "У них на канале очень много подписчиков. Выстрадали этот проект за двое суток, покрасили. Сейчас машина на середине пути". Кстати, под капотом вроде бы как мотор от ЗиЛ – звучит интригующе.

Без рассказов о "японцах" поход по фестивалю был бы неполным: "К нам приехала синяя Subaru WRX STI – это самый дальний участник, 2500 километров, из Владикавказа. Еще есть две Mazda RX-8. На одной из них очень серьезный ремонт, из трех машин собирали одну. Вторая машина приехала из Литвы, в нее свапнули 2JZ вместо роторного двигателя".

Свои стенды на фестивале выставили некоторые автомобильные дилеры и автоклубы, а еще фирмы по пригону машин. Здесь мы замечаем космический электромобиль из Китая HiPhi X. Технические вводные такие: батарея – 97 кВт*ч, запас хода – 550 км, мощность 440 кВт, разгон до "сотни" – 3,9 секунды.

"HiPhi X очень крутой! Это единственный экземпляр в Беларуси, его ловили карспоттеры. Лайков он собирает немерено", – комментирует этот "экспонат" Миша.

А если по "классике"? Любителям американских авто было где разгуляться. Всяческие Lincoln, Cadillac и не только – все и не перечислишь. Заодно был и Mustang в состоянии "смотреть и восхищаться". Цифры на "номере" как бы намекают на год выпуска модели.

"Mustang суперинтересный! – говорит Миша. – Он один из немногих подобных в Беларуси. Помню похожий в гараже Николая Демидова, нашего известного любителя ретромобилей. Вот это вторая машина. Авто сюда привезли ребята из магазина автокосметики".

Неподалеку от "американцев" замечаем "низкий" Lancer. Миша говорит, что машина принадлежит блогеру и с авто приключилась любопытная история:

"Парень из Лиды, собрал машину сам, у него много фанатов. Не так давно поехал на встречу с ними в Питер и попал в аварию, разбил "морду". Поэтому ее мы завесили флагом".

"Знал, куда еду"

Миша убегает к ведущим на сцену фестиваля, а мы остаемся в одиночестве. И сразу отправляемся к хедлайнеру "Лакацыi" – это Cadillac DeVille Coupe 1964 года выпуска с семилитровым карбюраторным двигателем. Его подготовили специально к фестивалю. Пробиться к нему невероятно сложно, снять его без людей в кадре вообще нереально. В салон постоянно забираются дети, взрослые, кто-то жмет клаксон, кто-то крутит ручки и переключатели... Вопросами засыпают и владельца машины Геннадия. Добираемся до него и выхватываем на пару минут. Он, кстати, к такому вниманию посетителей относится спокойно:

"Я же знал, куда еду, для этого машину сюда и пригнал. Пускай садятся, пускай трогают – мне не жаль.

Купил эту машину в Минске, предыдущий хозяин пригнал ее в 2014 году и собирался восстановить. Но, по его словам, не дошли руки. Когда до нее добрался я, то сразу занялся кузовом. Его пришлось варить, он был в печальном состоянии, особенно стойки. Полтора года, каждый день... В ней просто космос трудов.

Крыша была белая, а цвет был светло-синим. Я решил перевести ее в такой цвет, как видите вы. По технической части она в нормальном состоянии. Все, что здесь есть, восстановлено. Сложно ли было? Я всю жизнь с техникой связан, мне это не создало больших трудностей.

На ходу она просто класс. Тут 340 лошадиных сил. Мотор семилитровый, поэтому и расход соответствующий: по городу – 40 литров, на трассе – 30-35 в зависимости от настроек карбюратора".

В другом ряду видим несколько мотоциклов, один из них – работы мастера Андрея Осипова, про которого мы рассказывали в пятницу. На баке BMW собрана история марки, вживую смотрится просто восхитительно. Особенно если знаешь, что все это не наклейка, а работа мастера по аэрографии.

Пока рассматриваем мотоциклы, на площадке внизу идет показательное выступление эндуристов. Парни на спортивной технике перепрыгивают через машину, ездят на заднем колесе и всячески веселят публику.

Из Латвии приехала фантастическая Audi Quattro. Здесь все прекрасно без слов:

Не так далеко несколько "упавших" машин. Среди них выделяется... Skoda Rapid! Если старым Escort и Golf можно, то почему бы и "бюджетник" не занизить?

Большая часть экспозиции занята BMW разных лет и "направлений". Но о них в следующий раз – 27 августа пройдет BMW Fest, мы планируем там быть.

А еще выделим два оригинальных стенда – как это иначе назвать? Хозяева Audi TT и Volkswagen T2 не просто пригнали автомобиль на фестиваль, но и сделали фотозону – каждый мог присесть рядом и сфотографироваться. Круто же!

Из классных "старичков" – вот этот Volvo 242, который привез сервис шведской марки. И не только он.

"Неподготовленным людям становится плохо"

Пожалуй, самый "дикий" автомобиль фестиваля из "немолодых" – вот этот Audi Coupe 1988 года. Полный привод, под капотом 2.2 турбо, а разгон просто "крышесносносный". При этом машину восстановили после серьезной аварии:

– Одиннадцатый год пошел, как она у меня, – говорит хозяин. – Два года назад меня не пропустил таксист, и я по нему неплохо так "проехался". Машина пострадала очень сильно, но это стало дополнительным пинком в будущее. Было два пути: либо распродать что есть, либо перестроить машину. Мы находимся здесь, значит, машину мы перестроили. На данный момент обкатка, 405 сил, 3,7 секунды до "сотни". По "насыпке" потенциал 500+ сил, сейчас к автомобилю привыкаю и добавляю. Спереди 6-поршневые тормоза Brembo, сиденья от Porsche... Список доработок очень длинный.

– Меньше четырех секунд до "сотни" – это...

– Страшно! Неподготовленным людям даже становится плохо. В гонках на ней я не выступаю, это машина выходного дня. Планов на нее много, даже очень.

– Считал, сколько вложил в машину?

– Наверное, получится квартира...

– В Гродно или Минске?

– Думаю, в центре Минска!

"Удивлены, что спустя три года тишины собралось достаточно крутых машин и их владельцев"

На улице жара, но рассматривать машины на фестивале можно долго. Один Nissan 300ZX чего стоит!

Ближе к концу дня снова вылавливаем Мишу и расспрашиваем про фестиваль:

– Почему не SunDay, а "Лакацыя"?

– В Гродно построился новый ТРК, мы хотели попробовать проводить мероприятие в городе. Чем хорошо здесь? Большой фуд-корт внутри, огромная санзона – это с нас снимает часть нагрузки по организации. Добавилась зона для бернаута и других активностей, которые можно проводить сейчас на бетоне и невозможно было раньше устраивать на траве.

Мы понимали, что основные участники будут из Беларуси. С прохождением границ есть сложности. Сегодня около 30 машин не доехало из Литвы и Польши, они до сих пор стоят на границе (разговор был около 17.00. – Прим. Автобизнеса), мы видим, что смысла ждать больше нет. В очереди люди провели по 6,5-7 часов.

Мы не можем здесь расширить физические границы фестиваля. На SunDay можно было просто отодвинуть забор ради хороших участников – и они помещались. Здесь так не получится. Да, есть места, где еще могли бы поместиться автомобили, которым мы отказали, но об этом мы узнали слишком поздно.

– Сколько зрителей пришло на данный момент?

– Что-то около четырех тысяч. Это меньше, чем обычно ходило на SunDay, там собиралось до 22 тысяч.

– Сколько заявок пришло на фестиваль?

– Примерно 500. Мы смогли одобрить 150 автомобилей, но по факту приехало 110-115. Формат городской, здесь бетон, стекло, большое количество ретромашин могло бы не вписываться. Поэтому мы решили делать ставку на янгтаймеры, тюнинг и современные электромобили.

– "Лакацыя" – это компромисс в нынешней ситуации?

– Это новая возможность, новое веяние и новый формат. SunDay уже устоялся, хотелось выйти из формата и попробовать что-то новое. У нас сильная команда организаторов, и если раньше мы кайфовали, что к нам издалека приезжают участники, то сейчас кайфуем, что у нас получается быстро решать сложные задачи.

Да, была проблема на входе. Мы рассчитывали, что посещаемость будет растянута на весь день, под вечер ставили главные активности: бернаут, громкий выхлоп... Но программу пришлось переписать, передвинуть их на начало. Это вызвало большой поток людей в начале дня, кассы не справлялись так, как должны были справляться.

Но мы очень удивлены, что спустя три года тишины собралось достаточно крутых машин и их владельцев. Мы благодарны им. Прошло несколько громких премьер авто, которые раньше не появлялись на публике. Приятно, что автосообщество живет, и мы готовы прикладывать все силы, чтобы оно продолжало развиваться.

SunDay – это праздник вообще для всех, в центре которого автомобили. "Лакацыя" – это тусовка автомобилистов. На SunDay приезжало много участников, мы не могли поговорить с каждым. Обычно вызывали топ-8 в каждой номинации. Сейчас одна треть фестиваля выделяется для того, чтобы пообщаться с участниками. Это европейский формат, у нас такого еще не было.

– Ты как-то говорил, что после каждого SunDay наступает такое опустошение, что про следующий фестиваль даже не думаешь. А сейчас?

– Такого точно нет благодаря сильной команде. Все соскучились, с удовольствием проделали эту работу. Мы рады, что впервые за три года удалось наконец-то сдвинуть все это с мертвой точки. Усталость не чувствуется.

P.S. В Гродно и обратно мы ездили на бензиновом Kia Sorento. "Путевой дневник" о нем читайте на сайте в ближайшее время.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса