По нашей просьбе очевидец поделился фото площадки с автомобилями из порта Клайпеды, которые он сделал с парома в минувшее воскресенье. «Много места освободили, – говорит он. – Видно, что местами парковка полупуста, а то и вовсе пуста». По оценкам очевидца (он часто бывает в Клайпеде и может оценить динамику), количество автомобилей в порту уменьшается еженедельно, и это заметно.

Некоторые владельцы соглашаются на альтернативные маршруты доставки, хотя это и недешево. Автомобиль собеседника тоже едет альтернативным путем.

Стоянка выгруженного из контейнера автомобиля в порту, конечно же, платная, что подстегивает владельцев таких автомобилей искать способы решения вопроса. «Стоянка стоит от €5 до €20 в зависимости от площадки, а также от жадности помощника по пригону – у многих стоянка, где цена €5, через помощника превращается в €10», – говорит читатель.

Справедливости ради он отмечает, что не все автомобили, которые находятся в порту, принадлежат белорусам. Украинцы тоже ввозят автомобили через Клайпеду. «Большинство автовозов, что вижу в Клайпеде, – на украинских номерах, но возможно, они и нам везут машины до Болгарии либо Грузии», – говорит он. Впрочем, он не исключает и такой вариант, что автомобили просто переместили.

Очевидец также поделился с ABW фото, на которых видно, как выглядела парковка в порту немного ранее. Вот, например, фото 26–27 августа, видно, что автомобилей было больше:

4 сентября машин тоже еще было много:

Между тем не все соглашаются на альтернативные маршруты. 53-летний белорус Григорий Алексиевич, которому Литва не отдает его Honda CR-V и который 8 сентября объявил голодовку в Клайпеде, завел канал на Youtube, где рассказывает о своих последних новостях. Напомним, недавно ему удалось получить транзитные номера, но автомобиль в порту забрать не удалось. На таможне ему стало плохо, он попал в клайпедскую больницу. Сейчас Григорий вышел из больницы, где отказался от приема лекарств. Голодовку он не прекращает до сих пор. Он поблагодарил тех, кто хочет оказать ему материальную помощь, но сказал, что ни его семья, ни он сам ни в чем не нуждаются. Действия таможни Литвы по удержанию своего автомобиля, как и автомобили сотен других людей, он считает незаконными.