В среду Lucid сообщила о квартальной выручке в размере $157,15 млн, что примерно на $100 млн меньше, чем в 2022 году. Убытки компании выросли до $654 млн за квартал и $2,8 млрд за весь 2023 год, на 116% больше, чем в прошлом году. Однако годовые продажи электромобилей компании резко выросли по сравнению с 2022 годом, подскочив на 37% до 6001.

Rivian, которая в 2021 году выпустила свой первый продукт, опередила своего конкурента по объему продаж и, хотя ее финансовые показатели были хуже по сравнению с прошлым годом, добилась заметных улучшений по сравнению с прошлым годом с точки зрения экономической эффективности. Квартальная выручка компании составила $1,3 млрд, что почти вдвое больше, чем в четвертом квартале 2022 года. Ее убытки за этот период сократились примерно на 7% до $1,58 млрд, хотя годовые убытки увеличились на $200 млн и составили $5,4 млрд. В 2023 году Rivian продала 50 122 единицы, улучшив показатель 2022-го на 206%.

Наименьшие убытки понес вьетнамский бренд электромобилей VinFast, но его финансовые показатели в годовом исчислении были более неоднозначными, чем у Lucid или Rivian. Выручка компании в четвертом квартале составила $437 млн, что на 133% больше, чем за последние три месяца 2022 года. Чистые убытки компании выросли на 1,3% до $650 млн за квартал и до $2,39 млрд за весь год. VinFast вышла на внутренний рынок в 2021 году, а в 2023 году начала поставлять свою продукцию в США. В прошлом году компания продала 34 855 единиц по всему миру.

Все три отчета отражают текущее состояние рынка электромобилей. Продажи растут, но прибыльность как для стартапов, так и для многих крупных автопроизводителей остается отдаленной перспективой. Для компаний, сосредоточенных только на электромобилях, выживание во многом зависит от технологических разработок и маркетинговых ходов.

Источник: cbtnews