Напомним, что приставку GTX для своих самых мощных и драйверских электромобилей немцы ввели в обиход еще в 2021 году – по аналогии с уже знакомыми индексами GTI (для бензиновых моделей), GTD (для дизельных машин) и GTE (для гибридных).
![](https://static.abw.by/upload/2024/03/14/47273819c1df745d8df7c0fe620f8919.webp)
И если ID.7 GTX Tourer по умолчанию располагает двухмоторным полным приводом, то у хэтчбека ID.3 GTX электромотор один: это агрегат нового поколения с индексом APP550, который установлен на задней оси. Отдача показателями не блещет – 286 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд. Для хот-хэтча не так уж и «горячо», поэтому Volkswagen предусмотрительно подготовил и более производительный вариант ID.3 GTX с приставкой Performance.
Мощность двигателя у него повышена до 326 л.с., а время набора первой «сотни» сокращается до 5,6 секунды. Максимальная скорость – 180 и 200 км/ч соответственно. Вдобавок ID.3 GTX Performance располагает адаптивным шасси DCC с несколькими режимами работы подвески. Емкость батареи в обоих случаях – 79 кВт·ч, полного заряда должно хватить примерно на 600 км.
![](https://static.abw.by/upload/2024/03/14/b8817c21b923d2d55a5791eb48fc1424.webp)
Универсал ID.7 GTX Tourer оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 335 л.с. – без малого на 50 л.с. больше, чем у недавно представленного стандартного ID.7 Pro с одним электродвигателем и задним приводом. О том, сколько времени необходимо полноприводному универсалу для набора первой «сотни», Volkswagen не сообщил – указана только «максималка», составляющая 180 км/ч.
![](https://static.abw.by/upload/2024/03/14/e60a4741b4fdedb0b91900e4eff77183.webp)
По паспорту батарея емкостью 86 кВт·ч обеспечивает универсалу запас хода в 620 км. Также ID.7 GTX Tourer получил рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением и усиленные стабилизаторы, а за доплату можно установить адаптивные амортизаторы.
![](https://static.abw.by/upload/2024/03/14/cdb12cb0b71118d677f7921287dbd178.webp)
Снаружи GTX-версии от исходных хэтчбека ID.3 и универсала ID.7 отличаются слегка измененными бамперами, воздухозаборниками с ромбовидной сеткой, декоративными элементами в черном глянце, элементом диффузора сзади и комплектом оригинальных легкосплавных колесных дисков Skagen диаметром 20 дюймов. Для ID.7 GTX Tourer в качестве опции доступны 21-дюймовые колеса. Цветовая палитра пополнилась новым оттенком – красный «металлик» Kings Red.
![](https://static.abw.by/upload/2024/03/14/89b0034fec55d5b544e19e7c4aca6190.webp)
В салоне «разогретых» электрокаров – красная прострочка на сиденьях, рулевом колесе, передней и дверных панелях (для универсала предусмотрена также стандартная красная подсветка) и специфический декор вроде надписей и логотипов GTX на руле и передних креслах. За доплату можно установить и опциональные сиденья ergoActive с расширенным набором электрорегулировок и дополненные функциями подогрева и вентиляции. Также ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer получили новейшую версию голосового ассистента IDA с поддержкой ChatGPT.
![](https://static.abw.by/upload/2024/03/14/dcd1da6f7508a7ead6b134b0047b0a79.webp)
В Европе продажи GTX-версий ID.3 и ID.7 Tourer начнутся этой весной, цен Volkswagen пока не озвучил.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт